Четверг, 18 Апреля, 2024 | пользователей онлайн
 
Герб города Руза

За честную полку


Национальная ассоциация производителей молока «Союзмолоко» обнародовала результаты очередной проверки молочных продуктов на предмет выявления пищевых фальсификатов. В результате проверок выяснилось: более 50 процентов образцов сливочного масла, более 60 процентов сгущенного молока с сахаром, более 30 процентов сметаны и творога, более 70 процентов плавленых сыров не соответствуют требованиям технического регламента на молоко и молочную продукцию в части содержания растительных жиров тропического происхождения.

Участники молочного рынка неоднократно выказывали свое недовольство неправомерным (то есть без указания этого факта на этикетке, что является прямым нарушением закона о техническом регламенте) использованием растительных жиров при производстве молочных продуктов. Подобная практика позволяет недобросовестным производителям продавать такую фальсифицированную молочку по демпинговым ценам, вытесняя с рынка натуральный продукт, что несет колоссальный ущерб экономике честных производителей, не способных конкурировать по цене с производителями дешевого фальсификата. В то же время использование компонентного состава, не соответствующего требованиям технического регламента, может нанести ущерб здоровью потребителей, считают в «Союзмолоке». Для борьбы с подобными нарушениями участники рынка инициировали создание Межведомственной рабочей группы по вопросам мониторинга качества продуктов питания, в которую вошли представители Министерства сельского хозяйства, ФАС, Роспотребнадзора, Россельхознадзора, «Союзмолока», других отраслевых союзов и торговых сетей. Эта группа уже провела контрольные закупки по всем категориям молочной продукции с последующей проверкой в независимых лабораториях в Москве и Московской области.
Сегодня осуществляются контрольные закупки в магазинах 15 торговых сетей и многочисленных объектах несетевой розницы в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, в Новосибирске и Краснодаре. Следующие контрольные закупки планируется провести в Липецке, Пензе, Туле и Владивостоке. Результаты проверок переданы в Федеральную антимонопольную службу, Роспотребнадзор, торговые сети и нарушителям. ФАС уже возбудила девять дел о нарушении антимонопольного законодательства в семи регионах страны (Санкт-Петербург, Москва, Смоленская, Ивановская, Орловская, Владимирская и Калининградская области).
Как отмечают участники проверок, после получения предупреждений ряд производителей уже привели в соответствие рецептуру продукции и информацию, размещаемую на упаковке. Некоторые нарушители, понимая неизбежность дальнейших проверок и публичного оглашения результатов, взяли на себя обязательства исправиться в ближайшее время. Гарантом исполнения этих обещаний должно стать намерение торговых сетей, входящих в АКОРТ (Ассоциацию компаний розничной торговли), провести проверку полученных фактов в отношении следующих производителей и продуктов: продукт сырный плавленый колбасный копченый, ООО «Омский завод плавленых сыров»; плавленый сыр сливочный, ООО «Маслосырбаза Энгельсская»; молоко цельное сгущенное с сахаром, ЗАО «Верховский молочноконсервный завод»; молоко цельное сгущенное с сахаром, ОАО «Белморпродукт»; масло сливочное натуральное, ОАО «Аньковское»; масло сливочное традиционное, ООО «ПК Ильинское 95».

В случае если эти производители не исправят ситуацию по своим продуктам, их выведут из ассортимента сетей. Исполнительный директор «Союзмолока» Андрей Даниленко считает, что подобные меры помогут навести порядок на рынке молочной продукции: «Публичная потеря репутации и расторжение договоров с торговыми сетями повлекут за собой серьезные финансовые последствия, во много раз превышающие экономию за счет применения дешевых заменителей молока. Потребитель должен знать, что он покупает, и самостоятельно принимать решение, хочет он сэкономить или нет». Большим достижением Даниленко считает тот факт, что удалось найти взаимопонимание с торговыми сетями: «Без тесного взаимодействия с сетями искоренить фальсификат невозможно, поэтому мы будем активно продолжать совместную работу, охватывая новыекатегории продуктов», — говорит он.
Представители розницы со своей стороны с удовольствием включились в работу по наведению порядка с качеством продукции: «Розничные сети всегда стремятся тщательно следить за качеством товаров на полках наших магазинов, — говорит Илья Якубсон из Ассоциации компаний розничной торговли. — Мы все прекрасно понимаем, что невозможно проверить каждую упаковку, приходящую от поставщика, поэтому совместная работа с отраслевыми союзами так важна для нас. Системный подход к искоренению психологии обмана партнеров и потребителя поможет нам не только сделать наши полки более честными, но и  покупателя значительно более довольным, поскольку решение о том, что покупает, он будет принимать сознательно, а не под влиянием этикетки, вводящей его в заблуждение».
Сейчас рабочая группа продолжает проверки, подключая в зону внимания новые категории. Ассоциация «Руспродсоюз» (входит в состав рабочей группы), например, инициировала проверки качества в бакалейной и консервной отрасли в четырех регионах. Результаты проверок будут объявлены в первом квартале 2012 года. «Мы рассчитываем на то, что самоорганизация продовольственной отрасли и систематизация работы в области проверок качества продуктов питания сделают переговоры о цене продукта на полке между поставщиком и ритейлером объективными, а конкуренцию между производителями — добросовестной, — говорит Максим Протасов, президент «Руспродсоюза». — В свою очередь это повысит конкурентоспособность наших товаров по сравнению с импортными аналогами».


Материалы подготовил
Сергей Морев, по
сообщениям российских
электронных СМИ 

'; print ''; if (strpos($_SERVER['HTTP_REFERER'],$_SERVER['HTTP_HOST'].'/main/')!==false || strpos($_SERVER['HTTP_REFERER'],$_SERVER['HTTP_HOST'].'/poisk/')!==false) $obrref=$_SERVER['HTTP_REFERER']; else { $sql="select dt from nomera where id=".$article[3]; $res=pg_query($dbh,$sql); $row=pg_fetch_row($res); $obrref='/main/'.$row[0].'/'; } print 'Вернуться к списку статей >>>'; ?>
Мы в социальных сетях
    Twitter LiveJournal Facebook ВКонтакте Blogger
Контакты

Телефон: (916) 458 22 26
Email: info@ruza-kurier.ru

Подробная информация »