Четверг, 28 Марта, 2024 | пользователей онлайн
 
Герб города Руза

Архимандрит Тихон: «СИЛЬНЕЕ БОГА НЕТ»


Интервью с наместником Свято-Троицкого монастыря, ректором Тюменского Духовного училища, игуменом Тихоном (Бобовым). 

— Отец Тихон, по долгу службы вы занимаетесь православным воспитанием, образованием. Как вы относитесь к попыткам правительства реформировать систему народного образования?

— Действительно, школа реформируется и должна реформироваться. Но насколько до меня доходят сведения, предлагаются разные подходы к реформированию системы образования, разные методики, программы. Нет единогласия. Например, наши выпускники медакадемии, уезжая работать за границу, вынуждены сдавать там дополнительный экзамен, и не все из них проходят. Это говорит о том, что пробелов в образовании у нас хватает. Но есть и положительные моменты. 

Конечно, все хорошее, что предлагает министерство, надо принять. Но предметы по половому воспитанию в школе не выдерживают критики. Действительно наступают последние времена, когда, как сказал Господь: «Когда приду — найду ли веру». Представьте себе, детей учить половой жизни?

— Может в этом есть логика — чем раньше человек узнает, откуда берутся люди, тем лучше? Меньше будет семейных, медицинских проблем …

— Простите, мы прекрасно различаем, что есть грех, а что есть богоугодное дело. В данном случае мы используем западные программы обучения, которые направлены на растление молодежи. А как относиться к телепередачам, которые массированно проповедуют насилие? В данном случае какие-то темные силы ополчились против России. Другого объяснения нет. Иначе зачем все это выдавать за чистую монету, рекламировать?

— На ваш взгляд, необходимо в средних школах ввести обязательные предметы по религиозному воспитанию?

— В настоящее время в Тюмени существует православная гимназия. Мы же не отрицаем преподавание необходимых дисциплин — химии, алгебры, биологии, литературы и т. д. Но образование необходимо сочетать с воспитанием именно на православной, религиозной основе вообще. Хочу вам в свою очередь задать вопрос — о чем свидетельствует тот факт, что российских специалистов, не говоря уже о тех, кто имеет ученую степень, студентов старших курсов скупает заграница? Это говорит об интеллекте нашего народа. Разве это не результаты того учения, которое было в свое время преподано русскому народу через образование и Церковь? Именно при церквах располагались учебные заведения: Киевская бурса впоследствии преобразовалась в Киевский университет. Славяно-греколатинская академия — в МГУ. 

При церквах давали образование, и Церковь контролировала образование. Результаты этого, как я уже сказал, в том, что российская наука — самая лучшая в мире. И я придерживаюсь однозначного мнения — образование должно сочетаться с воспитанием, с православным воспитанием. 

— Сектанты, западные проповедники захватывают наши умы, проникают в школы, семьи. Как остановить это нашествие?

— Это действительно острая проблема. Идет разъединение народа. Это не просто так. Один ученый, философ сравнил ситуацию в стране с масштабным военным наступлением — сначала массированный артобстрел, а затем десант. В 1917 году больше всего пострадала Церковь. Большевики в первую очередь разрушили не государство, а Церковь. Представить себе сегодня трудно, что на свободе тогда осталось всего три епископа, остальные были арестованы, казнены, сосланы. А сейчас, если хотите, ровными шеренгами топает десант. И не только школы страдают от этого, но и тюрьмы, дома престарелых. Приезжают с подарками, с благотворительной помощью и одновременно с проповедями. А Россия была православной и должна оставаться православной.

— Но мне кажется, что Православная Церковь придерживается позиции невмешательства. Это, наверное, и хорошо и плохо одновременно. Она не настолько агрессивна, как секты или западная церковь. Но ведь так можно никогда и не дождаться, что человек обратится к Богу.

— Господь сказал: «Приходящего ко мне не отвергну вон». Всем, кто обращается в церковь, мы помогаем. Единственное, что мы должны — исполнить закон Божий и горе тому, кто не благовествует. Мы стараемся, где это необходимо, помогать немощным, ущемленным. Посещаем тюрьмы, дома престарелых. Но вот буквально недавно у меня была староста Ильинской церкви в Килках. Они окормляют детскую колонию в Винзилях. За двадцать дней, что она была в отпуске, в колонии успели уже побывать сектанты из Америки с богатыми подарками. Первое, о чем они спросили воспитанников колонии, — зачем вы кресты носите и поклоняетесь иконам. Напомню слова Достоевского — «Дьявол борется с Богом, зло борется с добром и поле битвы — сердца  людей».

— На конференции, по священной Дню славянской письменности, меня поразил ваш доклад о распространении наркомании, СПИДа в молодежной среде. Хотелось бы узнать, какой выход из этой страшной ситуации предлагает Православная Церковь?

— В этом случае я всегда привожу в пример роман «Плаха» Чингиза Айтматова. Если помните, роман остался незаконченным. Когда три священника приехали к писателю в Киргизию, первое, что они спросили, — почему главным героем произведения он выбрал православного семинариста, а не представителя другой религии? И Айтматов ответил, рассказав такую историю. Однажды он в одном из университетов Швейцарии читал лекцию. После лекции студенты захотели взять автограф. И кто-то из них незаметно для Айтматова положил на стол книгу. Когда писатель раскрыл ее, это оказался «Новый завет» на киргизском языке. Уже дома, прочитав Евангелие, писатель сказал сам для себя — если бы Магомет был на кресте, он бы сошел с креста. А Господь отдал душу и жизнь за род человеческий.

Второе, что спросили священники, — почему роман не закончен? На что писатель ответил — мы все вместе должны подумать, как закончить роман, как покончить с наркоманией. У нас же в стране идет деградация нации. Наверное, с наркоманией надо бороться иными методами. Преследовать не наркоманов, а торговцев, распространителей. Ко мне приходят родители со слезами — батюшка, отпойте единственную дочь, единственного сына. Но Церковь не отпевает наркоманов. Да, по мирским законам это болезнь, даже из института не имеют права отчислить за употребление наркотиков. А по православным законам — это грех, порок. Поэтому борьба с наркотиками — наша общая задача: и здравоохранения, и образования, и органов правопорядка, и церкви. У Церкви имеется определенный опыт реабилитации наркоманов. При крупных монастырях работают реабилитационные центры. Ближайший к Тюмени расположен в селе Чимеево Курганской области.

— Отец Тихон, глупо спрашивать, но вы верите, что Россия останется православной?

— Другого быть не должно. Я верю. Об этом говорили еще старцы. Потому что сильнее Бога нет.

Записала В. Филатова

'; print ''; if (strpos($_SERVER['HTTP_REFERER'],$_SERVER['HTTP_HOST'].'/main/')!==false || strpos($_SERVER['HTTP_REFERER'],$_SERVER['HTTP_HOST'].'/poisk/')!==false) $obrref=$_SERVER['HTTP_REFERER']; else { $sql="select dt from nomera where id=".$article[3]; $res=pg_query($dbh,$sql); $row=pg_fetch_row($res); $obrref='/main/'.$row[0].'/'; } print 'Вернуться к списку статей >>>'; ?>
Мы в социальных сетях
    Twitter LiveJournal Facebook ВКонтакте Blogger
Контакты

Телефон: (916) 458 22 26
Email: info@ruza-kurier.ru

Подробная информация »