Четверг, 19 Мая, 2022 | пользователей онлайн
 
Герб города Руза

Митрофорный протоиерей Алексий Аверьянов: «Главная задача поста - приобрести духовное зрение»


- Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Святой Великий пост, дорогие братья и сестры, это самое благодатное время в нашей жизни. Почему? Открывается духовная пятерица чувств. Первая задача поста лежит на поверхности. Постясь, мы сохраняем ресурсы природы и обезпечиваем своих детей и внуков куском хлеба. Фундаментальный закон духовной жизни, сформулированный древними пророками, предельно прост. Они завещали нам, говоря: «Не видел я потомков праведного, просящих хлеба».

Но главная цель поста это постижение чрезвычайно важного святоотеческого завещания. А именно: научиться поститься не чревом, но сердцем.

Человек находится в круговой поруке греха от ранней юности до глубокой старости. Несчастную человеческую душу одна страсть передает другой страсти, еще горшей. И так до конца жизни, пока из новокрещеной души христианской, обеленной Кровию Христовою, в конце жизни не явятся плачевные руины многообещавшей в юности души.

Главная задача поста - приобрести духовное зрение, которое необходимо каждому человеку. Ибо обретший духовное зрение безошибочно поступает в своей повседневной жизни, принимая, в большинстве своем, решения фундаментальные с далеко идущими последствиями. Очень важно приобрести духовное зрение также для того, чтобы ориентироваться в современной общественной жизни.

После отпадения от святой Вселенской Православной Церкви Римская иерархия фактически потеряла Благодать. Она исказила сущность христианского Предания и Священного Писания. Ватикан поднял на знамя лозунг: «Цель оправдывает средства!» А восточная Православная Церковь в лице своих константинопольских патриархов после крушения державы Ромейской оказалась в сложнейших условиях под османским турецким владычеством.

И что подсказал Ватикан турецким султанам, пользуясь беззащитностью восточных патриархов? Получать взятки в колоссальных размерах для утверждения кандидатуры патриарха Константинопольского.

И вот началась колоссально трагическая страница в истории восточной Православной Церкви. Султаны стали продавать должность патриаршую. И все это привело к великой сумятице и нарушению канонической жизни восточной Православной Церкви.

Эти сложнейшие последствия разрушения жизни Церкви на Востоке сумели преодолеть наши Российские Государи. И сегодня мы вспоминаем великого и святого Государя Феодора Иоанновича. Именно святой благоверный Царь Феодор Иоаннович, человек благоговейного духа, человек духовно зрячий, человек колоссального масштаба личности, смог увидеть самое главное. А именно: пределы Державы Российской стали единственным местом, где было возможно утвердить каноническую Православную Церковь.

Но для того, чтобы организовать каноническую Православную Церковь с великими перспективами будущего развития, нужно было принести и учредить Патриаршую кафедру на Руси. И вот благодаря усилиям благоверного и великого Государя нашего Феодора Иоанновича и его незабвенного шурина, Бориса Годунова, патриарх Антиохийский Иоаким взял на себя труд сделать доклад восточным патриархам о том, что необходимо для сохранения святого Православия учреждение патриаршества на Руси.

И мы никогда не забудем великого дня 23 января 1589 года, когда из трех кандидатов достойных, несомненно, был избран первый Русский патриарх – Иов. Это имело непосредственное отношение к сегодняшним событиям на Украине. Каким образом? Московский патриарх по диптиху Церквей, по списку Церквей, занял пятое место после патриарха Иерусалимского и вытеснил из диптиха Римскую Церковь.

Это ключ к пониманию истории последующих веков развития Восточной Европы. Ярость, ненависть, вероломство обуяли Римскую иерархию. Колоссальные силы были положены на то, чтобы уничтожить патриарха Московского. В Польше, на окраинах Российской Империи, в Вильнюсе и других местах, была затеяна архисложная интрига с далеко идущими последствиями – была попытка создать Унию, то есть подчинить Русскую Церковь епископу Римскому и иерархии Ватикана. Это было сделано обманом. Четыре епископа наших южных епархий тайно от своего духовенства и тайно от своего народа подписали конкордат с Римом. И началось чрезвычайное давление на Православие, уничтожение Православия физическое. Православные люди в наших восточных областях были объявлены государственными преступниками.

Фактически через четыреста лет осуществляется самая главная иезуитская политика Ватикана - разрушить в наших западных пределах влияние святого Православия, оторвать от святого Православия наши западные провинции, подчинить их себе и чрез это добраться до самого града Московского. Что и было сделано в Смутное время.

Все, что сегодня происходит на Украине, следствие политики Ватикана, следствие в целом политики европейских государств по захвату наших территорий, нашей земли, по умалению нашей государственности и умалению влияния и значения веры нашей Православной.

Вера православная выстояла исключительно благодаря влиянию и роли братств. Это, безусловно, Виленское Свято-Духовское братство, Львовское братство, это братство Почаевской Лавры, которые сегодня опять оказались между молотом и наковальней. Это, несомненно, братства других замечательных древних монастырей.

В те отдаленные времена Церковь, народ, русская государственность выстояли благодаря наличию братств, которые уже с ХI века начали стихийно образовываться, изыскивать для себя принципиальное, преданное Православию духовенство. Стали собирать вокруг себя преданные святому Православию общины. Благодаря этим общинам сохранилась вера и стало возможным распространение русской государственности и святого Православия на Запад.

Сегодня, когда мы видим столь трагические события в Украине, в Крыму, ответственные государственные чиновники должны, прежде всего, вспомнить об исконной форме нашей борьбы за святое Православие и русскую государственность. Вспомнить о братствах, поддержать, укрепить эти общины. К сожалению, могу сказать, что за весь советский период братства были умалены декретом 23 января 1918 года «Об отделении Церкви от государства». И в последующие десятилетия коммунистической администрации братства и общины были фактически объявлены вне закона и разрушены.

В перестроечный период мы были активными деятелями по восстановлению деятельности общин и братств. Тому примером наша община. Но, к сожалению, епископат современной Церкви воспринял от безбожных чиновников боязнь по отношению к русскому народу, животный страх перед русским народом. И вся деятельность братств, общин была сведена к минимуму. И сегодня остается не так много общин, способных действовать самостоятельно, принципиально, находясь на позициях гражданских и церковных, верных святой русской традиции нашей Православной Церкви.

Я благодарю Господа Бога, Его Пречистую Матерь за то, что в течение десятилетий Матерь Божия нас с вами сохраняет, вопреки чрезвычайному давлению на нашу общину. И все это имеет одну-единственную цель: наша община, в конце концов, должна стать зерном для возрождения нормальной церковной жизни в России, а именно – для распространения братств, независимых, полноценных, полнокровной церковной жизнью живущих общин.

И только такие общины и братства могут поправить дело на Украине. А там, мы знаем, раздаются призывы к убийству русских, уничтожению русского духовенства. Все то же самое, что при польских королях и панах, которые люто ненавидели Русское Православие. И, к сожалению, народ Украины мало знает свою собственную историю. Люди забыли, как гнули спины на польских панов. А к этому, безусловно, все идет: к подчинению Украины Польше, западным структурам и так далее.

Дай, Господь, чтобы наша с вами община укреплялась и была вдохновляющим примером для сохраняющих Православие людей. Аминь.

Алексий Аверьянов, митрофорный протоиерей. Проповедь произнесена 4 марта 2014 года, в Чистый вторник, в храме святых Царственных Мучеников в Подольске.

Вернуться к списку статей >>>
Мы в социальных сетях
    Twitter LiveJournal Facebook ВКонтакте Blogger
Контакты

Телефон: (916) 458 22 26
Email: info@ruza-kurier.ru

Подробная информация »