Вторник, 16 Апреля, 2024 | пользователей онлайн
 
Герб города Руза

История великой страны: правду с ложью примирить нельзя!


В прошедший вторник, 8 апреля комитет Госдумы РФ по образованию провел заседание круглого стола по теме «Российская историческая традиция: содержание учебников истории».

Основным докладчиком и модератором дискуссии выступил Вячеслав Никонов – председатель комитета Госдумы по образованию, доктор исторических наук. В мероприятии приняли участие заместитель руководителя Россотрудничества Лариса Ефремова; академик РАН, директор Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян; академик РАН, директор Института этнологии и антропологии РАН Валерий Тишков; академик РАН Игорь Фроянов; директор Института российской истории РАН Юрий Петров. На заседании присутствовали депутаты Госдумы и члены Совета Федерации, представители министерства образования и науки и других федеральных министерств и ведомств, законодательных и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, известные ученые-историки, ректоры вузов и другие.

Центральной темой обсуждения стала концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. В своей приветственной речи Вячеслав Никонов отметил: «В обсуждениях и спорах вокруг концепции нового учебника истории очень много полезного, они уже позволили расширить горизонты. У нашего Отечества великое прошлое. Крайне важно, опираясь на знание прошлого, предложить образ достойного завтра. Ведь российская цивилизация всегда была, есть и будет не воспоминанием о прошлом, а мечтой о будущем!»

Участники встречи выступили с докладами и внесли ряд конструктивных предложений относительно содержания учебно-методического комплекса по отечественной истории.  Одним из наиболее ярких, запоминающихся выступлений стало обращение президента Русского культурно-просветительного Фонда имени Василия Великого, президента агрохолдинга «Русское молоко» Василия Бойко-Великого. Текст доклада мы публикуем на страницах «РК».

- Уважаемые господа! На могиле известного русского философа, любимца нашего президента Владимира Путина, Ивана Ильина, помимо дат приведена лишь одна фраза из Ивана Бунина, написанная им в 1919 году в Одессе: «Наши дети, внуки не будут в состоянии даже представить себе ту Россию, в которой мы когда-то (то есть вчера) жили, которую мы не ценили, не понимали – всю ту мощь, сложность, богатство, счастье». Эта цитата имеет прямое отношение к обсуждаемой теме - к созданию единого учебника истории России.

Увы, до сих пор подавляющее большинство школьных учебников, если не все, написано по старым лекалам богоборческой коммунистической и либеральной пропаганды. По крайней мере, в той части, которая касается периода истории России до революции 1917 года. В этих учебниках по-прежнему с гордостью рассказывается, какими героями были декабристы: нарушившие воинскую присягу, совершившие клятвопреступление и предательство, намеревавшиеся еще в 1825 году вырезать всю Царскую фамилию, установить свою кровавую военную диктатуру и «отпустить» крепостных крестьян… но без земли – превратив их в наемных рабочих, не имеющих иного средства к существованию, кроме как батрачить на землевладельцев.

В учебниках воздаются хвалы террористам и разрушителям России! Искажается вся история России. И даже когда, казалось бы, описываются действительно героические события, преподносятся они с западной либеральной точки зрения. Оттуда, собственно, пришли к нам и марксизм, либерализм, рабское крепостничество (прусско-польского образца) и русофобия и другие поганые западные учения и системы взглядов.

Так, например, ни в одном из учебников не говорится о том, что Сибирь, Сибирское Ханство, добровольно вошла в состав России еще в 1555 году, когда правящий в Сибири Хан Едигер просил Царя Иоанна Грозного принять под свою руку Сибирское Ханство и начал регулярно выплачивать дань России. А Ермак Тимофеевич действительно бился и присоединял Сибирь к Российскому государству, но бился он не с местными властителями, а с пришлым из Бухарского Ханства Кучумом, выступившим захватчиком Сибири. Именно поэтому небольшое войско Ермака с помощью Божией сумело одержать победу над захватчиками и возвратить Сибирь России. И уже на новом уровне объединить ее с Российским государством.

Можно приводить десятки, сотни подобных примеров, когда умаляется, замалчивается роль в истории  Царей, Помазанников Божиих, которых так ненавидели большевики. Умаляются подвиги Государей, а, соответственно, умаляется подвиг русского народа, совершенного под предводительством православных русских Великих Князей, Царей и Императоров, созиждивших Русскую державу от Балтийского моря и до Тихого океана, от Ледовитого океана и до Каспийского и Черного морей.

В нынешних учебниках истории России мало прослеживается роль православия, в создании Российского Государства, его развитии. А ведь и Церковь и государство на протяжении девяти столетий были едины. И без глубокого духовного понимания русских Веры, Царя и Отечества написать правдивый научный учебник истории России просто невозможно. А любое искажение правды, любая ненаучность, каким бы благим целям она не следовала, лишь подорвет авторитет такого учебника истории, и он будет подвергаться осмеянию как нашими противниками, так и нашими друзьями, да и просто российскими школьниками. Ведь не надо забывать, что сегодня не XIX и не XX век. Любой школьник, любой студент при правильном использовании Интернета может получить самые разнообразные сведения и знания, как правильные, так и неправильные, и может найти ошибки, если таковые попадут в учебник, и, соответственно, учащиеся потеряют доверие к этой книге.

Директор Института всемирной истории господин Чубарьян здесь сказал, что при подготовке единого учебника истории необходимо следовать компромиссам по спорным вопросам. В качестве примера такого компромисса он рассказал, что удалось примирить норманистов и антинорманистов: что в едином учебнике должно быть написано, что князь Рюрик пришел из Швеции, но просто очень быстро обрусел и никакого Шведского государства или шведской колонии он в России не строил. Категорически не согласен с таким подходом. Должен сказать, что никакого консенсуса между норманистами и антинорманистами быть не может. Правду с ложью примирить нельзя!

Один из главных университетов нашей страны, Московский государственный университет, носит имя Михаила Васильевича Ломоносова, выдающегося нашего ученого-естествоиспытателя, историка, писателя, который в свое время очень четко и неоспоримо разгромил все утверждения норманистов. Не надо забывать, что подобные антирусские теории и гипотезы выдвигались, прежде всего, немецкими и шведскими историками, жившими и работавшими в России, а в наши дни они без критики подхватываются либеральными историками, смотрящими в рот Западу и искренне считающими, что ничего хорошего в России «не было и нет, потому что быть не может», а все хорошее пришло только от Запада.

Однако сегодня прекрасно известно, что Рюрик был варяжский князь, а варяжский – совсем не значит «шведский», а значит, что был он из рода полабских или других славян, живших на южном берегу Варяжского моря. И пришел он не на пустое место: в землях ильменских славян до него княжил Гостомысл, были князья и в других землях русских. Одним из первых из них был князь Кий, по имени которого и назван Киев.

Почти во всех учебниках повторяется ошибочный перевод причины призвания Рюрика ильменскими славянами:«Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет». Не так писал преподобный Нестор-летописец:«Велика и обильна земля наша, а наряду в ней нету», то есть власти нет, так как князь Гостомысл не оставил наследников, потому и был призван Рюрик, Синеус и Трувор – варяжские (западные славянские) князья, дети средней дочери Князя Гостомысла, как о том говорит Иоакимовская летопись. А порядка на Руси и до Рюрика и после, по крайней мере до февраля 1917 года, гораздо больше было, чем в западноевропейских странах, поэтому и раскинулась Русь широко и стала большей из всех стран мира.

Вот, начиная с этого примера, когда русскую государственность пытаются построить на примере ложной, русофобской норманнской теории, начиная с развенчания этой теории и должен быть поставлен заслон всем антинаучным русофобским теориям, которые так сейчас любят «евромайдановцы» всех национальностей и которые они пытаются вставить в наши учебники истории.

Ныне, когда Россия поставлена странами Запада перед выбором: окончательно раздробиться и превратиться в мелкие колониальные сырьевые придатки или отстоять свою национальную назависимость, объединить единый народ, временно разделенный государственными границами: великороссов, малороссов, белорусов в одно государство, роль единого учебника Российской истории приобретает важнейшее значение.

Если мы не хотим, чтобы ставили на одну доску с фашистской армией российскую (советскую) армию, освободившую от фашизма Европу, мы должны чутко, бережно и внимательно относиться к нашим корням и к такому важнейшему делу, как создание единого учебника Российской истории. Увы, то, что мы сегодня услышали, за исключением выступлений членов президиума господ Никонова, Фроянова и госпожи Яровой, не вдохновляет. Тот план единого учебника истории, который сегодня утвержден и был нам роздан, не отвечает тем задачам и целям, которые ставит перед страной наш президент Владимир Путин в своих посланиях за последние годы.

Фактически, сейчас план единого учебника истории (по крайней мере, периода до 1917 года) мало чем отличается от западного русофобского взгляда с элементами еще коммунистической идеологии, который преобладал более двух последних десятилетий в России. Видимо, руководители профильных исторических институтов не осознали или не способны осознать перед собой те задачи, которые поставила перед Россией сама жизнь, которые сформулировал президент России Владимир Путин.

Единый учебник истории России, несомненно, должен быть правдивым и научным, и написан он может быть только историком или группой историков, которые любят Россию и понимают ее духовно, то есть понимают, что создавалась и развивалась Россия как великая, могучая православная держава. Можно прямо сказать:  атеист, человек не православный просто не в состоянии понять и описать с любовью развитие России от начала времен и до сего дня. Нам всем, кому не безразличны судьбы Родины, предстоит много работы, прежде чем такой единый учебник истории будет создан. АНО «Русский издательский центр имени Святого Василия Великого» вместе с коллективом русских православных историков Игорем Фрояновым, Александром Бохановым, Петром Мультатули, Сергеем Фоминым, Леонидом Болотиным, Борисом Галениным, Павлом Петиным и другими  на протяжении последних пяти лет ведет научно-исследовательскую и издательскую работу по созданию монографий, учебных пособий по истории России, отражающих научный православный взгляд и разрушающий богоборческую и либеральную ложь и русофобство в понимании истории России. Мы также стремимся, чтобы венцом нашей деятельности стало появление единого учебника истории России для школьников и учебных пособий для студентов вузов,  духовных академий и семинарий. Рады сотрудничеству со всеми православными историками, любящими Россию!

 

Василий Бойко-Великий.

'; print ''; if (strpos($_SERVER['HTTP_REFERER'],$_SERVER['HTTP_HOST'].'/main/')!==false || strpos($_SERVER['HTTP_REFERER'],$_SERVER['HTTP_HOST'].'/poisk/')!==false) $obrref=$_SERVER['HTTP_REFERER']; else { $sql="select dt from nomera where id=".$article[3]; $res=pg_query($dbh,$sql); $row=pg_fetch_row($res); $obrref='/main/'.$row[0].'/'; } print 'Вернуться к списку статей >>>'; ?>
Мы в социальных сетях
    Twitter LiveJournal Facebook ВКонтакте Blogger
Контакты

Телефон: (916) 458 22 26
Email: info@ruza-kurier.ru

Подробная информация »