Всплеск потребительской пассивности
Как показало исследование холдинга «Ромир», потребительские расходы россиян в феврале в номинальном выражении снизились к январю на 2,5 процента.
Реальное снижение расходов (с учетом инфляции) достигло пяти процентов. Такого резкого падения не наблюдалось последние 15 лет. Расходы на продукты питания в феврале снизились на 1,5 процента в номинальном и на 18-19 процентов в реальном выражении. Как отмечают эксперты, используются разные способы «оптимизации» — переход на более дешевые товары или закупка в магазинах «доступных цен», активное использование купонов, дисконтных карт и прочих скидок, предлагаемых сетями. Расходы на покупку непродовольственных товаров повседневного спроса (моющие средства, зубная паста и др.) за год с февраля 2014-го выросли в номинальном выражении более чем на четверть. Благодаря нетипично высокому спросу их доля в повседневной корзине в январе 2015 года достигла исторического максимума 48 процентов, а в феврале незначительно сократилась — до 45 процентов. Причина — в ожидании дальнейшего роста цен потребители запасаются впрок.
Страницу подготовила Анна Гамзина, по материалам российских информагентств