Пятница, 19 Апреля, 2024 | пользователей онлайн
 
Герб города Руза

Крылатые герои


Прошло 70 лет со дня окончания самой страшной войны в истории человечества - Великой Отечественной, в которой СССР не только отстоял свою независимость, но и сокрушил фашизм, силы зла. При этом советские Военно-воздушные Силы внесли огромный вклад в Победу над врагом.

Запад продолжает «раскручивать» тему итогов Второй мировой войны в выгодном для себя ключе, стремясь выдать себя как «спасителя мира» от фашизма. Но то, что западные политиканы, поправ все этические нормы, превозносят роль своих армий и умалчивают роль советских воинов - это переходит все грани добра и зла.

До сих пор живуча клевета, что авиация стран немецко-фашистского блока якобы имела подавляющее преимущество на советско-германском фронте. И в данной статье речь пойдет о развенчании одного из устойчивых мифов Второй мировой войны - о так называемом «тотальном превосходстве» немецких пилотов над своими противниками. 

Западные «историки», не стесняясь фальсификаций и передергивания фактов, утверждают о превосходстве фашистских летчиков в мастерстве. Правда, в таком случае непонятно, почему до 1943 года Берлин бомбили только советские пилоты. Впрочем, и сами «союзники» не слишком прославились в небе. Так, английский летчик, полковник Д. Джонсон записал на свой счет всего лишь 38 побед. 

Большинство так называемых зарубежных «историков» охотно соглашаются с архивными данными германского Генштаба. К тому же вдобавок ставят знак равенства между списанными советскими самолетами и уничтоженными врагом. За время войны безвозвратные боевые потери ВВС Красной армии составили менее 24 тысячи самолетов. Из них только 12500 были сбиты в воздушных боях, 8500 были уничтожены огнем зенитной артиллерии, 2500 уничтожены на аэродромах (из них 1885 машин в 1941 году), что соответствует отчетам советского Генерального штаба. 

Также следует отметить, что из 9200 советских самолетов, которые накануне войны были сосредоточены в приграничных округах, к современным относились только 1540 против 4300 германских. Остальные ждали замены как устаревшие. Но многие из них все же поднялись в воздух и били врага! 

Бумажные «асы» Гитлера и сталинские соколы СССР 

В июле 1941 года главком ВВС фашистской Германии Герман Геринг отрапортовал Гитлеру о якобы полном уничтожении боевой авиации Советского Союза. Однако только 22 июня Люфтваффе потеряли более 200 машин. Нефтяные промыслы в Плоешти (Румыния) советские самолеты бомбили с 23 июня. 7 августа начались бомбардировки Берлина. Гитлер отказывался верить, что это результаты ответных налетов советских летчиков. Уже к 1944 году Люфтваффе теряли в среднем 300 самолетов в неделю против 25 советских, а к последней военной зиме вообще редко появлялись в небе.

Как же так получилось, что до сих пор доверяют немецким данным в «43 тысячи побед на Восточном фронте»? На Западе считают, что немцы были очень педантичными и не верить им просто нельзя. Их самолеты были оборудованы фотопулеметами, которые фиксировали воздушные бои. Для того чтобы пилоту люфтваффе засчитали победу, это должны были подтвердить либо наземные войска, либо товарищи по вылету. Кроме того, нужно было заполнить анкету из 21 пункта. Не придраться! 

Между тем получила огласку неприятная история. Был зафиксирован 17-минутный воздушный бой над Ладожским озером 6 ноября 1943 года. Немецкий пилот Эрих Рудорффер (всего 222 «сбитых») заявил, что будто бы он один уничтожил, ни много, ни мало, 13 советских самолетов. Когда его спросили, кто может это подтвердить, тот, недолго думая, ответил: «Почем я знаю? Поищите на дне озера». Победы, естественно, засчитали.

Это не единственный случай. Например, Эрих Хартманн после одного из вылетов заполнил анкеты на три советских штурмовика Ил-2. Все бы ничего, но оружейники заметили, что немец на это израсходовал всего лишь 120 снарядов. И это на три «летающих танка», как называли наши штурмовики? Всем было ясно, что это настоящая ложь. Таким образом, фашисты занимались банальными приписками, преувеличивая потери советских ВВС и преуменьшая свои. 

В советских авиаполках до декабря 1941 года индивидуальный подсчет не вели, так как фотопулеметы были только на ленд-лизовских машинах. А подтвердить победу до 1943 года было очень сложно. Например, учитывались только свидетельства наземных войск.

Энтузиасты из Новосибирского университета провели альтернативный подсчет побед легендарного аса Александра Покрышкина. Выяснилось, что он уничтожил 116 самолетов противника. И об этом, кстати, стало известно не от летчика, или министерства обороны, а от историков. Немцы так боялись машины Покрышкина с бортовым номером 100, что даже не пытались вступить с ним в бой. Другой прославленный советский ас, Иван Кожедуб сбил 107 машин. Иван Федоров, начавший свой боевой путь еще в небе Испании, в годы войны сбил 96 машин противника. В 1941-1945 годах советскими ВВС, авиацией ВМФ, истребительной авиацией ПВО в воздухе и на аэродромах было уничтожено 57 тысяч немецких самолетов. Общие потери врага на советско-германском фронте составляли 77 тысяч самолетов, а на остальных фронтах - почти в 2,5 раза меньше. Следовательно, вражеская авиация была разбита в основном на советско-германском фронте.

Кстати, хваленые асы Люфтваффе прекрасно знали о существовании в Красной армии элитных летных соединений и местах их базирования. Однако фашисты ни разу не атаковали их, предпочитая не иметь дела с гвардейскими частями. Зато советские асы искали противника посерьезнее. Например, летом 1944 года в зоне ответственности 3-го Прибалтийского фронта объявилась эскадрилья майора Вильха (130 «сбитых»). Там были собраны добровольцы, которые сильно досаждали советским частям. Полк Кожедуба разогнал их в течение недели с соотношением потерь 6:1 в свою пользу. Сам Вильх погиб от меткой очереди Кожедуба.

Наши летчики, когда заканчивались боеприпасы, шли на таран. А немцы при виде превосходящих сил противника бросали исправные машины с полным боекомплектом и прыгали с парашютом. Того самого Рудорффера даже в люфтваффе называли «парашютистом» - он прыгал 18 раз, и далеко не всегда из горящего истребителя.

Когда фашисты рвались к Москве и Ленинграду, советские летчики поднимались в воздух, на чем придется, даже на списанных И-15, и срывали бомбардировки важнейших объектов ценой собственной жизни. Когда же Красная армия подошла к границам Германии, немецкие истребители при посадке специально ломали шасси новейших реактивных Ме-262, чтобы не летать. Потому что фашисты знали, что почти все «победы» Хартманна и других пилотов - чистой воды ложь. 

Сам собой напрашивается вывод, что советская авиация в полной мере обеспечивала успех наших наземных операций, и здесь уместно привести слова ярого врага СССР У. Черчилля: «Очень многим мы обязаны немногим». Гитлеровский пилот Герхард Баркхорн говорил: «… нужно признать, что русские летчики были намного лучше, чем пилоты других европейских стран, с которыми нам приходилось сражаться». 

А вот что вспоминал известный советский ас, дважды Герой Советского Союза Виталий Попков: «… с асом Графом, сбившим более пяти самолетов под Сталинградом, - сам он был сбит там же, - мы разговаривали в купе поезда, когда ехали в Волгоград. А в том купе мы заодно проверили по «гамбургскому счету» количество самолетов, сбитых немецким пилотом. Их оказалось 47, а не 220…». И действительно, подвиги Бориса Сафонова и Григория Речкалова, Александра Ефимова и Павла Камозина, Юрия Горохова и Федора Архипенко, Виталия Попкова, а также многих других крылатых героев приблизили НАШУ, ВЫСТРАДАННУЮ ПОБЕДУ! 

А чего стоят победы Героя Советского Союза Евгения Азарова! Вся уникальность ситуации состояла в том, что в 1943 году из-за плохого зрения пилота чуть не списали с летной работы. Его убеждали, что летать ему больше нельзя. На все доводы он отвечал так: «Прошу оставить меня на фронте до окончания войны. Я не подведу, даю слово». Его ведомый Андрей Громов тоже просил оставить командира, обещая зорко смотреть за двоих. И Азарова оставили в полку. Свое слово летчики сдержали - на личном счету каждого росло число сбитых вражеских самолетов. 

Запад не жалеет средств на то, чтобы создать у обывателей плохое мнение о нашей стране в целом, и об авиации, в частности. Так, о воздушной битве за Англию слышали, наверное, все. Ей посвящены тысячи публикаций, снято множество документальных и игровых кинофильмов; о подвигах наших летчиков до сих пор говорят очень мало…

Такое умалчивание фактов, такое подлое вранье имеет свою коварную цель - чтобы наши потомки не имели гордость за свою советскую страну, которая спасла мир от фашистской чумы. А советским летчикам, которые показали образцы героизма, патриотизма, доблести - ВЕЧНАЯ ИМ СЛАВА!

Константин Федоров, «Русская народная линия».

'; print ''; if (strpos($_SERVER['HTTP_REFERER'],$_SERVER['HTTP_HOST'].'/main/')!==false || strpos($_SERVER['HTTP_REFERER'],$_SERVER['HTTP_HOST'].'/poisk/')!==false) $obrref=$_SERVER['HTTP_REFERER']; else { $sql="select dt from nomera where id=".$article[3]; $res=pg_query($dbh,$sql); $row=pg_fetch_row($res); $obrref='/main/'.$row[0].'/'; } print 'Вернуться к списку статей >>>'; ?>
Мы в социальных сетях
    Twitter LiveJournal Facebook ВКонтакте Blogger
Контакты

Телефон: (916) 458 22 26
Email: info@ruza-kurier.ru

Подробная информация »