Пятница, 19 Апреля, 2024 | пользователей онлайн
 
Герб города Руза

Прыжок в ночь


Есть такой военно-транспортный самолет Ан-12, среднего размера, но с четырьмя двигателями. Применялся широко в СССР с начала 1960-х годов. Хорошо сохранившиеся экземпляры летают и сейчас, в основном на коммерческих авиакомпаниях. Экипаж на нем - пять человек: командир, второй пилот, штурман, радист и бортмеханик. Именно число ПЯТЬ окажется роковым в этой истории.

Так вот, готовился однажды такой борт к вылету в ночь. Все занимаются своими делами, бортмеханик, как положено, носит парашюты для членов экипажа из ангара почти через все летное поле.

Бортмеханик был мужик предпенсионного возраста, далеко уже не мальчик, чтобы взад-вперед на приличное расстояние мотаться. Он за каждый рейс два парашюта «цепляет» и на борт приносит. Сделал два таких рейса, а за последним парашютом идти - ой как неохота! В общем, поленился идти за ним. Тем более, на сердце совершенно спокойно: за всю его долгую историю службы парашюты экипажам Ан-12 ни разу не пригождались. Десантники, те да, частенько прыгали…

Пора вылетать, командир экипажа осматривает борт и вдруг замечает отсутствие одного парашюта! Бортмеханику тут же резонный вопрос: почему нет? Тот в ответ: «Ребята, вы еще все молодые, вам я парашюты принес! А я уже достаточно пожил, все что хотел, сделал - мир повидал, дом построил, сыновей вырастил, да деревьев насажал. Голова уже седая, не нужен мне парашют!» 

… Уже смеркалось, когда Ан-12 устремился ввысь. Бортмеханик, не теряя времени даром, завалился на принесенные им же парашюты и безмятежно заснул. Летели они около пяти часов, благополучно достигли пункта назначения, приземлились, вырулили в сторону. А наш бортмеханик ни сном, ни духом, так и продолжает давить храпака. Посмотрели на него уставшие, но бодрствующие члены экипажа разом, и неожиданно родилась в головах у мужиков светлая идея - разыграть «спящего красавца»! Вокруг темнота, хоть глаз выколи, двигатели молотят, полная иллюзия, что самолет летит. Особенно спросонья. 

С криками: «Срочно покидаем борт!», они сбрасывают сонного бортмеханика на пол, быстро надевают парашюты и один за другим на его глазах прыгают в темноту. Последним, как положено на всех флотах, идет командир. С драматическим выражением лица и наигранной дрожью в голосе кэп произносит: «Прости, друг… Но ты сам говорил… Про дом и сыновей…», - и протягивает руку за последним парашютом. Далее события начали развиваться совсем не по сценарию розыгрыша. Печальный командир тут же получает мощнейший удар по голове, падает на пол и теряет сознание! А наш боевой бортмеханик, нацепив парашют, как учили, широко расставив руки и ноги, буквой «Х» плашмя прыгает в темноту! 

Надо ли пояснять, что радость свободного падения была для него недолгой и практически моментально сменилась страстным поцелуем асфальта под удивленные взгляды остальных членов экипажа, которые стояли рядом и наблюдали эту драматическую развязку.

Как говорят, командир экипажа в результате этого розыгрыша не пострадал серьезно, и на следующий день, как ни в чем не бывало, вышел на службу. Чего нельзя сказать про бортмеханика, которого в кратчайшие сроки с позором уволили из доблестных рядов авиаторов.

Рамиль Тагиров.

'; print ''; if (strpos($_SERVER['HTTP_REFERER'],$_SERVER['HTTP_HOST'].'/main/')!==false || strpos($_SERVER['HTTP_REFERER'],$_SERVER['HTTP_HOST'].'/poisk/')!==false) $obrref=$_SERVER['HTTP_REFERER']; else { $sql="select dt from nomera where id=".$article[3]; $res=pg_query($dbh,$sql); $row=pg_fetch_row($res); $obrref='/main/'.$row[0].'/'; } print 'Вернуться к списку статей >>>'; ?>
Мы в социальных сетях
    Twitter LiveJournal Facebook ВКонтакте Blogger
Контакты

Телефон: (916) 458 22 26
Email: info@ruza-kurier.ru

Подробная информация »