Россияне на еду стали тратить меньше
В прошлом месяце 44 процента россиян заявили, что стали приобретать меньше продуктов питания и товаров повседневного спроса. Об этом говорится в исследовании компании Nielsen «Российский покупатель в новых экономических условиях», проведенном в марте.
Как подчеркивают авторы исследования, доля российских потребителей, заявивших о сокращении покупок продуктов питания и товаров повседневного спроса, оказалась беспрецедентно высока.
В течение кризисного 2009 года доля сокративших покупки потребителей колебалась в пределах 25–30 процентов, а в декабре 2014 года этот показатель был равен 31 проценту.
Рост цен в магазинах заметили практически все покупатели (99 процентов).
При этом 77 процентов опрошенных указали на «значительное» повышение (это на 20 процентных пунктов больше, чем в декабре, и на 47 больше, чем в августе прошлого года).
В период кризиса 2009 года о «значительном» подорожании продуктов говорили чуть более половины потребителей.
По мнению респондентов, в марте цены выросли на треть (32 процента) по сравнению с уровнем трехмесячной давности.
Среди категорий — лидеров по темпам роста цен — россияне назвали сыр, свежие фрукты и овощи, свежее мясо, мясо птицы и мясные продукты.
— Сейчас потребители проходят через период адаптации к новым ценам, и покупательские настроения сегодня, судя по всему, находятся на своем «дне». Среди форматов торговли выигрывают только дискаунтеры — это единственные магазины, где сохраняется приток новых покупателей, которые при выборе точки совершения покупки руководствуются, во-первых, уровнем цен, во- вторых, соотношением «цена-качество» на представленные товары и, в-третьих, наличием привлекательных промо-предложений, — считает коммерческий директор Nielsen Россия Илона Лепп, чьи слова приводятся в сообщении.