Среда, 24 Апреля, 2024 | пользователей онлайн
 
Герб города Руза

Пасхальное яйцо


Мы шли в Пасхальное воскресенье с Ясей по городу - тепло было, Яся в туфлях, куртки у нас расстегнуты, хорошо. И тут Яся говорит:

- Вчера на хоре знаешь, что мне учительница сказала про это платье? «Ты в этом платье, Яся, точно как пасхальное яичко!» А, кстати, дай, мне, мамочка, яичко, я буду его нести и думать, кому подарить!»

И вот мы идем по улице, Яся несет свое яйцо, а я про себя ставлю ставки: ну кому, кому? Мимо прошла старенькая, согбенная бабушка. Она, хоть и старенькая, и с двумя палочками, но вышагивала так бойко и светло, что было понятно - у нее праздник, до Пасхи дожила, дальше ничего не страшно. Яся даже не моргнула.

Идем дальше. На тротуаре на каких-то коробках сидит бомж, сам одет, а ноги босые, в струпьях. Яся идет дальше.

Мы уже довольно долго так шли, и Яся даже не обсуждала, кому она хочет подарить и почему. Я уже даже подумала, что она забыла про свое яичко, унеслась в детские думки, пока я размышляю «угадаю - не угадаю». И тут - отпустила мою руку, побежала вперед и протянула яйцо совершенно обыкновенной женщине. Я женщину увидела - даже разочаровалась. Обычная. Среднестатистическая. Ноги-руки на месте, улыбка на лице. Я перевела взгляд с женщины - увидела рядом мужчину. Крепкий мужчина. Улыбчивый. Между ними - девочка, чуть старше Яси.

- Я решила вам подарить яйцо, - говорит Яся, - и протягивает женщине. - Христос воскресе!

- Воистину воскресе! - отвечает женщина и улыбается. Улыбается бесконечно.

- А тебя как зовут? - спрашивает Ясю девочка.

- Яся.

- А меня Катя.

- Дай Ясе яичко тоже, - говорит мама девочки своему мужу, - у нас же тоже есть в пакете.

И Ясе дали такое прекрасное яичко! Оно было упаковано в фольгу, как конфета, а на фольге несмываемым маркером написано: «ХВ». А внутри оно было крашеное луковой шелухой. А мы свои красили красками, и как раз утром Максим говорил, как он скучает по яйцам, которые его мама красила луковой шелухой, и как они ему нравились. Если бы Максим сказал это раньше, то мы бы тоже красили луковой шелухой.

А потом мы попрощались с мамой, папой и девочкой («С праздником вас еще раз!»), и я шла по улице и плакала. И почему-то вспоминала Максима Фадеева в «Голос. Дети», как он глотает слезы и постоянно говорит: «Я ужасно сентиментален, ужасно». И вот я плакала, и вроде нечего стесняться, а все же думала - ну вот, опять глаза на мокром месте. А Яся несла впереди себя свое яичко, как знамя. И была самая счастливая на свете, да. А в метро Яся задремала, но яйца из рук не выпустила.

А потом мы пришли домой, и Яся рассказала Максиму всю историю:

- Знаешь, папа, почему я эту семью выбрала из всех людей на улице? Очень просто! В этой семье девочка шла в косыночке, а значит - из храма!

Ирина Форд.

'; print ''; if (strpos($_SERVER['HTTP_REFERER'],$_SERVER['HTTP_HOST'].'/main/')!==false || strpos($_SERVER['HTTP_REFERER'],$_SERVER['HTTP_HOST'].'/poisk/')!==false) $obrref=$_SERVER['HTTP_REFERER']; else { $sql="select dt from nomera where id=".$article[3]; $res=pg_query($dbh,$sql); $row=pg_fetch_row($res); $obrref='/main/'.$row[0].'/'; } print 'Вернуться к списку статей >>>'; ?>
Мы в социальных сетях
    Twitter LiveJournal Facebook ВКонтакте Blogger
Контакты

Телефон: (916) 458 22 26
Email: info@ruza-kurier.ru

Подробная информация »