Пятница, 29 Марта, 2024 | пользователей онлайн
 
Герб города Руза

Жизнь за Веру, Царя и Отечество


17 декабря исполнится ровно 100 лет мученическому подвигу Григория Ефимовича Распутина-Нового, положившего свою жизнь за Веру, Царя и Отечество Русское. На протяжении века лжеученые, проходимцы всех мастей, злопыхатели российской государственности пытались осквернить память мученика. Мутные потоки клеветы изливались со страниц газет, а, позднее из радиоэфира, теле- и киноэкранов. Благодаря подвижничеству российских историков, отдавших многие годы своей жизни восстановлению истинного образа Григория Ефимовича, Другу Царской семьи возвращено его светлое имя.

21 ноября в Москве прошла историческая конференция «Столетие мученического подвига Друга Царской семьи Григория Ефимовича Распутина-Нового». Собравший полный аншлаг форум состоялся в выставочном комплексе Манеж в рамках форума «Православная Русь» и был приурочен к столетней годовщине гибели русского мученика. Сам день конференции был выбран неслучайно – 21 декабря православные христиане празднуют день Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Организацию мероприятия взял на себя Русский культурно-просветительный Фонд имени Святого Василия Великого (rus-svyat.ru; mosvedi.ru). Президент Фонда Василий Бойко-Великий выступил и как ведущий конференции. В Овальном зале Манежа известные российские ученые-историки представили доклады о подвиге Григория Распутина многочисленным гостям конференции.

Были представлены и рассмотрены труды доктора исторических наук, профессора Александра Боханова, православных историков Олега Платонова и Сергея Фомина. Особое внимание было уделено восьмитомному труду Сергея Фомина, в котором не только наиболее полно представлена история жизни Григория Ефимовича Распутина-Нового, но и весьма подробно отражены важнейшие события начала ХХ века в Царской России, а также глубинные причины этих событий.

На конференции выступили историки Леонид Болотин, Борис Галенин, Василий Бойко-Великий, Виктор Саулкин.

Историк, публицист и общественный деятель Леонид Евгеньевич Болотин в своем докладе рассказал о навязываемом светскими «доброжелателями» клеветнических взглядах на историю и многочисленных фальсификациях большевиков.

- На Западе, в эмигрантских кругах, в 50-60-е годы выходили сочинения, в которых широко распространенная версия о Григории Ефимовиче Распутине, как человеке сугубо вредном Русской монархии и России в целом, подвергалась сомнениям. Многие представители послереволюционной эмиграции боялись публично подвергать критике навязанные им стереотипы, но разговоры о том, что Григорий Распутин-Новый не был распутником, каким его представляли враги Царской семьи, не влиял на политику Государя в каких-то вопросах, например, кадровых, велись повсеместно. Правду о Григории Ефимовиче на Западе в своих добросовестных писаниях раскрывали архимандрит Константин Зайцев и историк Виктор Сергеевич Кобылин. Но несмотря на сочувственные интонации в ряде некоторых книг, общее отношение эмигрантских кругов к личности старца оставалось скептическим.

Ситуация начала меняться в конце 1989 года с выходом в свет очередного выпуска эмигрантского журнала «Вече», перепечатавшего доклад Андрея Щедрина о Распутине. Он был зачитан Андреем Алексеевичем в Доме Телешова.

С этого доклада началась история пересмотра отношения к личности Григория Ефимовича Распутина-Нового.

Он оказал серьезное влияние на мировоззрение историка Олега Анатольевича Платонова, который в ту пору самым интенсивным образом работал над жизнеописанием Царской семьи. Из результатов исторических исследований, проведенных Олегом Анатольевичем, становятся явными ритуальные мотивы убийства Государя и его семьи. Раскрытие тайны цареубийства помогло нам выйти из-под заклятия, которое было наложено на наше сознание этим кровавым жертвоприношением. Когда открылась правда об этом, стало совершенно понятным, что в публицистических материалах и опубликованных материалах о Григории Распутине-Новом не все так гладко и определенно.

У Олега Анатольевича Платонова вышла книга, целиком посвященная государю Императору России Николаю II и Императрице Александре Федоровне. В этом труде отдельный пункт был отведен тайному заговору против Царской семьи и Григорию Распутину. Собранный в ходе работы над книгой материал о Григории Ефимовиче побудил Олега Платонова к написанию книги «Правда о Григории Распутине». Этот труд и работы Александра Николаевича Боханова, посвященные русской монархии, явили собой православный взгляд на Царскую семью и ее ближайшее окружение – Анну Танееву (Вырубову) и Григория Распутина-Нового. В обществе в 1990-х годах - начале 2000-х царила иная, насквозь клеветническая версия, навязанная людям светскими «доброжелателями».

Потребность более детальных изучений возникновения этой клеветы не исчерпывалась работами Платонова и Боханова. Один из наиболее почитаемых старцев Русской Православной Церкви конца XX - начала XXI веков протоиерей Николай Гурьянов благословил Сергея Владимировича Фомина на детальное исследование клеветнических измышлений в адрес Распутина и восстановление исторической правды. Раскрытию хитросплетений истории Сергей Владимирович Фомин посвятил серию из восьми книг под общим названием «Григорий Распутин: расследование». Первая из книг, получившая название «Наказание правдой», повествует о деятельности чрезвычайной следственной комиссии, созданной Временным правительством в 1917 году для «расследования преступлений царской семьи и высших должностных лиц России». (Кстати, уже летом 1917 года министр юстиции временного правительства Александр Керенский был вынужден признать, что в действиях «Николая II и его супруги не нашлось состава преступления»).

Почему таким важным стало детальное рассмотрение деятельности этого органа Временного правительства? Дело в том, что сразу после октябрьского переворота большевики развернули активную работу, целью которой стала дискредитация Царской семьи. Основой ее стала фальсификация следственных документов комиссии. Для этого была создана целая группа ангажированных писателей и историков, таких как Горький, Алексей Толстой, Щеголев. Последнему большевиками было поручено формирование спецпропагандистского мифа о Царской семье. В нынешнем Государственном архиве России хранятся следственные дела комиссии, в том числе и документы, содержащие редакторские (щеголевские - прим.ред.) правки. Я видел эти рукописные правки и сделал вывод, что в публикациях содержится целый ряд подлогов.

Например, в одном из протоколов зафиксировано как следователь задает тенденциозный вопрос Анне Танеевой (Вырубовой). В редакции же Щеголева он трансформирован в реплику самой Анны Александровны. Это лишь один пример, а их немало. Тексты изобилуют изменением смысла, интонации, иногда содержания, иногда фигурантов. Например, подследственная называет имя одного Великого Князя, Щеголев же, преследуя какие-то свои цели, меняет названное имя на другое.

В 1921-1927 годах в России публиковались материалы переписки Государя с Императрицей. Серия в несколько томов получила название «Падение царского режима». Редактор - все тот же Щеголев. Исследованием фальсификаций, содержавшихся в этих «документах», занимался Олег Платонов. Он обнаружил массу подлогов и фальсификаций как в переписке Государя с императрицей, так и в «дневнике Григория Распутина». Публикуя последний, клеветники даже и не особо старались придать документам какую-то достоверность. Работали сверхпримитивно. Подпись Григория Ефимовича вырезалась из записок и канцелярским клеем подклеивалась к неизвестно кем накарябанным каракулям. Потом все это фотографировалось и отвратительного качества снимки шли в печать.

В одном из томов сочинений Олега Платонова повествуется о том, как во вражду с Григорием Распутиным втягиваются люди вполне благонадежные. Одним из неприятелей Григория Ефимовича стал монархист, черносотенец епископ Саратовский Гермоген (Долганов). Этот честный благонамеренный христианин сейчас справедливо прославлен в лике священномучеников. В начале ХХ века он был в приятельских отношениях с Григорием Распутиным, бывал у него в гостях. Приехав в Санкт-Петербург по приглашению Священного Синода на должность временного члена Синода, Гермоген начинает интриговать против великой Княгини Елизаветы. Елизавета Федоровна в то время через Синод пыталась возродить институт дьяконисс (упразднен в IX веке), учредив Марфо-Ильинскую обитель. К слову, эта обитель должна была стать не вполне монашеской, а таким светским «институтом» для женских служений.

Епископ Гермоген (Долганов) вступил в конфликт со Священным Синодом против введения в Церкви института дьяконисс. Синод осадил епископа. Но Гермоген не смирился и выступил с большим интервью в еврейских «Биржевых ведомостях». Это возмутило многих. Интервью епископа Гермогена по столь тонкому вопросу, да еще и в таком издании напрямую подставляло Государя.

Напряженную ситуацию разрядил сам Николай II. Принятыми им решениями по столь деликатному вопросу Великая Княгиня Елизавета была удовлетворена, но не образумился сам Гермоген. В состоявшемся с Государем разговоре епископ был не сдержан и выступил с резкими высказываниями в адрес Распутина, которого до недавних пор всячески поддерживал. Возможно, несдержанность отца Гермогена была вызвана влиянием иеромонаха Илиодора. Тогда еще Илиодор не изменил православию, став язычником.

Результатом спора с Государем стало отстранение епископа Гермогена от участия в Синоде и отправление его на покаяние в монастырь. Накануне отъезда Гермоген дает еще одно интервью «Биржевым ведомостям», в котором всю вину за оказанную ему немилость возлагает на Распутина. Григорий Ефимович же лишь посоветовал ему оставить вздорные идеи. Причем сделал это келейно.

Позднее Гермоген раскаялся. Весной 1918 года в Тобольске он приносит свои искренние извинения Государю, и за две недели до убийства большевиками Николая II принимает мученическую смерть. Причем убит он был в Покровском, на родине Григория Распутина.

Размышляя над приведенными Сергеем Фоминым в своих трудах фактами, приходишь к выводу, что только человек святой, каким был Григорий Ефимович, может выдержать такой напор клеветы. И потому наш долг – прославить всенародно на всю Россию мученический подвиг старца.

Виктор Саулкин, православный журналист, корреспондент радио «Радонеж», иконописец-реставратор, член Императорского Православного Палестинского Общества в своем докладе раскрыл перед слушателями механизм клеветы на Григория Распутина, и цели, преследуемые врагами Царской семьи:

- Сегодня вспомнил, как лет двадцать назад у нас на радиостанции «Радонеж» был в гостях архимандрит Георгий, представлявший Собор старцев, занимающихся прославлением Феофана-затворника. Подозвав меня, этот известный батюшка, молитвенник провозгласил: «Радуйтесь! Последнее препятствие в прославлении Царской семьи снято. Я сделал доклад на комиссии по Григорию Распутину. Это был последний пункт, за который держались противники Царской семьи. Потом мне рассказали, что после моего доклада митрополит Коломенский и Крутицкий Ювеналий воскликнул: «После этого доклада и Распутина надо прославлять!»

    

Справедливая оценка личности Григория Распутина-Нового - важнейший вопрос нашей истории. Клевета на Распутина - клевета на весь наш народ. Почему наши враги так крепко за эту клевету держатся? Вспомним чудесное рождение наследника Царевича Алексея. Новомученик Иоанн Восторгов говорил тогда: «Это священная история вершится на наших глазах. Царь молится с народом».

Отметим такой факт. Болезнь наследника проявилась в дни революции 1905 года. И в помощь ему избирается не епископ, не старец из монастыря, а простой русский крестьянин. Хотя и много тогда на Руси было и достойных архиереев, и монахов. В этом проявилась связь народа с Царем.

Чем была болезнь Цесаревича? Могла ли она пройти или нет? Откуда взялась? Ответ один: тяжелый недуг наследника - духовная болезнь русского народа. У Царевича не было приступов, когда началась война, когда народные массы охватил патриотический подъем. И, напротив, в дни революционной смуты болезнь его обострялась.

Какого бы Царя Алексея мог получить русский народ? Тишайшего и мудрого!

На радио мне довелось говорить с одним известным протоиереем. Я задал ему вопрос: «Может ли экстрасенс, находясь в тысячах верст от больного, исцелить наследника царского престола?» Он мне ответил: «Нет, только молитва способна на это». Мы же имеем наглядный исторический факт, подтвержденный многочисленными свидетелями, в том числе и русским врачом, лейб-медиком семьи Николая II Евгением Сергеевичем Боткиным. Чудо свершилось в тот момент, когда мальчика настиг сильнейший приступ. Врачи опускали руки: внутреннее кровотечение. Казалось, уже невозможно остановить. Был даже заготовлен манифест о кончине наследника престола.

Григорий Ефимович тогда находился в Покровском, на своей родине. Из Покровского пришла телеграмма, подписанная старцем. Она гласила: «Пусть врачи не мучают мальчика. Молюсь. Он здоров». И кровотечение прекратилось. Болезнь отступила силой великой молитвы Григория Распутина.

Теперь о клевете, потоки которой были вылиты на Григория Распутина еще при жизни, и продолжают извергаться и сейчас. Клевета, как известно, напрямую связана с ритуальными убийствами. Это можно проследить на протяжении всей истории Церкви. Есть примеры и наших дней. Вспомним 1993 год, убийство трех монахов Русской православной церкви - иеромонаха Василия (Рослякова) и иноков Ферапонта (Пушкарева) и Трофима (Татарникова). Тогда ретивые сыщики, изучив «горячие следы», уверенно указали на преступника - как оказалось позднее, ни в чем не повинного паломника. Но запущенная в газеты ложная (позднее опровергнутая) версия до сих пор гуляет в Интернете.

Убийство иеромонаха Нестора в 1994 году в деревне Жарки. Тогда утверждалось, что священник был убит в пьяной драке. Клевета была опровергнута, но свое черное дело сделала.

Сегодня ритуальная клевета идет к нам в виде блокбастера «Матильда», который должен выйти на экраны в марте. Это не просто очередной пошлый фильм. К 100-летию катастрофы российской империи на экраны выходит ритуальная клевета. Если мы не остановим эту клевету, Господь может послать нам испытания.

Вся клевета держится сегодня на деятельности желтых СМИ. Что могут сказать, например, «Дождь» или «Эхо Москвы»? Они навязывают нам свой взгляд на ситуацию в стране и мире, а позднее, уже православные историки цитируют их антицарские, антирусские измышления как доказательства клеветы, почерпнутые из достоверных источников.

На Григория Распутина клевещут одни и те же люди. Те, что постоянно нарушали и нарушают седьмую заповедь. Но для чего они клевещут? Почему эта так называемая элита протестует против восславления Царской семьи? Почему они не прислушивались к словам Иоанна Максимовича и Аверкия Аушева? Ответ прост. Клеветники убеждены, что только они хотели России блага. Царь виноват в том, что приблизил к себе не их, а простого русского крестьянина Григория Распутина. Поэтому Россия рухнула.

И это говорят те люди, «благодаря» которым Царь сделал запись в своем дневнике: «Кругом измена, трусость и обман».

Святой Царственный великомученик Император Николай II избрал себе Другом русского крестьянина Григория Распутина. Могут ли ошибаться святые? Как показывает история, могут. Но могут ли ошибаться чистые юные создания, какими были дети Императора? А они искренне любили старца.

Еще один Друг Царской семьи – Анна Танеева (Вырубова). После ее ареста следователи не постеснялись провести ее медицинский осмотр. Оказалось, что «главная развратница», «участница диких оргий» была девственницей. Даже солдаты после ее ареста обращались к властям с просьбой освободить Анну Александровну. После освобождения она сумела уйти в Финляндию, где постриглась в монахини с именем Мария. А кто враги? Илиодор Труфанов. Расстригся, отрекся от Христа, служил большевикам в ЧК. Закончил жизнь в США. А убийца Распутина Юсупов? Он воплотил в рисунке бесов. Таком рисунке, что Босху и не снилось. Он сам рассказывал, что после убийства Распутина бесы его мучили до тех пор, пока он не написал эту богомерзкую картину.

Итак, с одной стороны Святые царственные мученики, монахиня Мария, доктор Боткин, с другой - растленный Юсупов и отрекшийся от Христа Илиодор. Им и их последователям необходима была клевета на Григория Распутина. Еще Феофан-затворник говорил: «Клевета - это самое страшное орудие диавола. Она может привести к физической смерти».

Опровергнуть клевету о Царской семье, Григории Ефимовиче Распутине - одна из самых главных задач православных историков. Правда обязательно должна восторжествовать!

Страницу подготовил Алексей Гамзин, фото Алексея Матвеева.

'; print ''; if (strpos($_SERVER['HTTP_REFERER'],$_SERVER['HTTP_HOST'].'/main/')!==false || strpos($_SERVER['HTTP_REFERER'],$_SERVER['HTTP_HOST'].'/poisk/')!==false) $obrref=$_SERVER['HTTP_REFERER']; else { $sql="select dt from nomera where id=".$article[3]; $res=pg_query($dbh,$sql); $row=pg_fetch_row($res); $obrref='/main/'.$row[0].'/'; } print 'Вернуться к списку статей >>>'; ?>
Мы в социальных сетях
    Twitter LiveJournal Facebook ВКонтакте Blogger
Контакты

Телефон: (916) 458 22 26
Email: info@ruza-kurier.ru

Подробная информация »