Вознесение Господне


 

Вознесение Господне

 

Священник Артемий АндреевПосле Своего Воскресения Христос, в течение сорока дней, неоднократно является ученикам. Беседует и наставляет их, вкушает с ними рыбу и мед, предлагая апостолам осязать Его, показывая тем самым, что это именно Он, Христос, Истинный Бог и Истинный Человек. И все это для того, чтобы святые апостолы, а с ними и все мы, убедились в истинности Воскресения Христова.

 

Христос, воскресший на сороковой день после Пасхи - возносится на небо. Происходит вознесение человеческой природы на небывалую доселе высоту, на высочайшую степень близости к Богу. И это один из основных догматов православной веры. В Символе Веры, на каждой Божественной Литургии, мы поем: «И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца». Так это и написано в Евангелии: «Господь вознесся на небо и воссел одесную Бога». (Мк.16,19)

 

А седение одесную, то есть по правую руку, и означает наивысшую близость к Царю.

 

Читая Священное Писание, мы видим, как восприняли ученики Христовы событие Его Вознесения: «И когда благословлял их, стал отдаляться от них

и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога.

Аминь» (Лк.24,51-53).

 

Ученики идут в храм прославлять Бога за ту великую надежду, которую Он даровал людям в воскресшем и вознесшемся на небо Богочеловеке. Ведь где же, как не в храме славить Господа? Где же, как не в Церкви Христовой очищать свою душу от тех страстей и грехов, которыми она наполняется в повседневной жизни? А, очистив, вкусить те спасительные Дары, о которых и говорил Спаситель.

 

Только христианство показало, как высоко оно учит о человеке. Сказав о том, что Бог Слово вознесся на небо, обожив природу человека, тем самым оно учит о человеке, как высочайшем существе на Земле, предназначенным к наивысшему благу, по сравнению со всеми остальными творениями Божиими. А из этого следует, что на нас возлагается также и огромная ответственность, как за свою жизнь, так и за жизни наших ближних, за все, что происходит вне нас, с окружающим нас миром в целом.

 

Но, воспользуемся ли мы теми драгоценными дарами, которые оставил нам Господь, это зависит только от нас. Сегодня доступна вся информация о учении Церкви, о тех событиях, которые происходили вот уже более двух тысяч лет тому назад. Захочет ли человек прикоснуться к сокровищнице Христовой? Решать самому человеку. Для чего, зачем, и самое главное как жить, каждый выбирает для себя сам. Бог дал нам все, что необходимо для нашего спасения: разум, душу и свободную волю. Чтобы умом мы могли понять и осознать всю трагичность и безнадежность жизни без Него, душой почувствовать пустоту, скорбь и беззащитность от того зла, которое окружает и разрушает нас, и своим личным выбором, направить все свои силы на единение с нашим Творцом и Создателем.

 

Ведь недаром же святые отцы говорили, что: Бог спасает человека не без участия самого человека. Именно прилагаемые нами усилия и ценны пред Богом в первую очередь. Не то, сколько сделал человек, а то, сколько сил пришлось ем у затратить для достижения данного результата. Все потому, что одни родились с одними возможности и способностями, а другие с другими...

 

Вспомним, как Христос сказал о тех пожертвованиях, которые делали люди обеспеченные и о жертве бедной вдовы. Богатые, вносили достаточно большие суммы и были этим очень горды, а вдова внесла всего то две лепты, что очень мало, но Господь сказал: «Истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила, ибо

все от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела».( Лк.21,3-4 )

 

И так во всем, во всех делах. Это касается не только пожертвований материальных, но и того труда, который мы прилагаем на поприще христианского делания, жизни по заповедям Христовым, что гораздо значимее. Одни, награждены от рождения выдающимися умственными способностями, другие, чутким и сострадательным сердцем, но это не их заслуга - это дар Божий. А вот как распорядится человек этим дарованием, опять таки зависит только от самого человека.

 

Как говорится: кому много дано, с того много и спросится. Кто-то использует эти способности для достижения богатства и власти, кто-то своей для своего возношения над другим, удовлетворения своей гордыни, жажды прославиться. Ну а кто-то для служения Тому, от Кого он и получил свои дарования, для служения Господу. Ведь далеко не все люди в этой жизни наделены особыми дарованиями, тем более большими материальными возможностями. Но, это ни в коем случае не делает человека каким-то ущербным, так сказать человеком второго сорта, ведь каждый из нас - это личность, это образ Божий. Каждый любим Богом и каждому, на своем месте, всегда найдется богоугодное дело, для спасения своей души.

 

Например, если мы посмотрим на святых, прославленных Церковью, то увидим, на сколько разные это были люди по своему внутреннему устроению и положению

в обществе. Одни были наделены властью и имели большие материальные и политические возможности, другие оставили значительный след в богословской мысли, ну а третьи были совсем простые люди. Все они, с одной стороны, очень разные но, в тоже время и очень похожи - все причислены к лику святых. А объединяло их одно - непреодолимое стремление воплотить заповеди Христовы в своей жизни. Не теоретически, а практически, не на словах, а на деле, идти тем путем, который указал всем Христос. И для нас, они, несомненно, являются примером и образцом для подражания. Мы все наглядно можем увидеть: как это, действительно верить во Христа, и что значит, в полной мере воспользоваться дарами Христовыми.

 

Настоятель Преображенской церкви деревни Нестерово священник Артемий Андреев