«Твердь – это Небо»


Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Настоящий субботний день, дорогие братья и сестры, из глубины тысячелетий посвящен памяти наших предков, наших почивших родителей, наших почивших сродников, так же, как и суббота первая, вторая и третья Великого поста. В эти субботы также совершается поминовение усопших.

Вся православная жизнь, дорогие мои, описывается одним-единственным словом, которое использовали древние святые отцы, а именно – «трезвение». Трезвение, или духовный реализм.

Священное Писание во всей своей полноте, равно как и Священное Предание, в течение всей человеческой жизни усваивает нам одно-единственное понятие: слово «твердь» в переводе с древнего языка означает «Небо».

Твердь – это не земля, твердь – это Небо. И всякий человек, который живет в трезвении и состоянии духовного реализма, то есть трезво и правильно оценивает повседневность, не увлекается повседневными грехами и страстями, такой человек, дорогие мои, в течение своей жизни врастает сердцем, врастает душой в твердь Небесную.

И через это врастание он становится деятелем. Что это означает? Это означает, что страсти, грехи других людей и, отчасти, наши собственные перестают работать в нашем духовном пространстве.

Человек обретает вожделенную свободу. Свобода – это не местожительство, как придумали себе за океаном протестанты. Это – духовное состояние и состояние сердца, в первую очередь.

И вот, дорогие мои, когда рождается человек в свободу внутренних сердечных состояний, он становится, самое главное, собеседником Господу Богу. Он становится способным влиять на стихии мира. Он становится праведником. И это – главное знание, которое сегодня лежит на поверхности совершенного нами Богослужения.

Наши предки были праведниками. Праведниками. И поэтому Богъ дал им великое пространство для деятельности – землю нашу Российскую, и населил ее благочестивыми племенами и народами, для того, чтобы они прославляли Божие Имя. И вот это, дорогие мои, – самое главное.

И всякий, кто успел в течение короткой земной жизни врасти в твердь Небесную, – вот здесь я привлекаю ваше особое внимание, – он и после смерти остается особым деятелем.

Если мы с вами просмотрим Жития всех святых: и мужчин, и женщин, то мы увидим особенность. В конце жизни каждый из них, если умирал не скоропостижно, то всякая святая и всякий святой говорили: «Господи, если я обрету благодать у Тебя на Небе, дай мне возможность быть деятелем и помощником своим братьям и сестрам на земле». И вот это, дорогие мои, ключ к пониманию сегодняшнего дня.

Люди уходят из этой жизни, что естественно, но они продолжают быть с нами по закону Любви, ибо кто и какие может поставить ограничения для Любви материнского или отцовского сердца. Она – безгранична.

И вот это, собственно, дорогие мои, торжество Любви, духовной победы, которое состоялось в жизни наших предков, наших ушедших из этой жизни родителей, наших близких, мы и пришли сегодня отметить. Если бы они ушли поверженными и побежденными, мы бы с вами здесь не стояли. Это очень просто. А так как они ушли из этой жизни победителями, мы с вами стоим в Божием храме и прославляем Имя Всесвятого Бога.

А это означает одно и самое главное: дети наши, близкие наши, сродники наши тоже сумеют выжить и сохраниться в юдоли земной печали, ибо земля – это место многой борьбы, многих скорбей и переживаний.

Но над всем этим стоит дух человека, победившего и прославляющего Божие Имя. Аминь.

Митрофорный протоиерей Алексий Аверьянов. 10 февраля 2018 года. Вселенская мясопустная родительская суббота

Россия, которую мы обретаем

Главный редактор радиостанции «Победа» Владимир Анищенко предлагает шаги по возвращению подлинного Российского государства.

Так и подмывает в который раз обыграть название нашумевшего фильма Станислава Говорухина. Мы и впрямь потеряли Императорскую Россию. И теперь ее уже никогда не вернуть. Еще мы умудрились потерять Советскую Россию. И ее тоже уже никогда не вернуть. Но самое поразительное то, что Россия никуда не делась, не канула в небытие. Хотя некоторые до сих пор считают, что она зародилась в горниле пламенного 1917, а другие наоборот, что в этот год она погибла. Ошибаются те и другие. Нынешняя Россия – есть продолжение Императорской и Советской. Иначе и быть не может. Не с неба же она свалилась, и не на пустом месте возникла.

Мы по-прежнему живем в России.

А куда же отнести перестроечное время? Может забыть? Ни в коем случае. Пусть оно будет нам укором за то, что так безвольно позволили разрушить страну. Хотя нам удалось преодолеть эту болезнь, но вирус остался. Пусть же эти девяностые (также, как и двадцатые) служат нам напоминанием – скольких неимоверных усилий и неисчислимых жертв требует восстановление порушенной страны. Нынешнее время (также, как и тридцатые годы прошлого века) – это тяжелый болезненный процесс вызволения страны из бездны, в которую она скатилась в результате «реформ». Но наши недруги не успокоятся, и будут искать любой способ, чтобы устранить конкурента в мировой политике и установить, наконец, свой полный контроль над всей планетой. Россия была и есть препятствие для этого глобального проекта. Хоть Советская, хоть досоветская, хоть послесоветская.

За многовековую историю было немало попыток уничтожить нашу страну. Все они закончились безславно для агрессоров. Но в прошлом столетии она дважды была разрушена с помощью внутреннего врага. И сейчас многие видят дорогу к светлому будущему через новую революцию. Пора бы уже вразумиться. И перестать «из любви к России» разрушать ее собственными руками. Надо научиться отличать пшеницу от плевел, посеянных врагом рода человеческого, который под видом «заботы о народном благе», устраивает бесконечную цепь революций, реформ и тому подобных преобразований. Как их различить? О, это не просто. Но, определяющий признак есть. Истинный Строитель, прежде всего, намерен строить, а лукавый – вначале разрушить, а уж потом…

Для того чтобы обустроить Россию, не надо ничего ломать. Надо выбрать все лучшее, что было накоплено за время нашей непростой истории, и применить сообразно современным условиям. Вот тогда-то мы и обретем подлинную Россию, и больше никогда ее не потеряем.

Но для этого необходимо терпение и упорство в отстаивании своих государственных интересов, укрепление устоев, сохранение традиций нашего народа, вдохновенный труд и воспитание потомства в любви к Отечеству. Тогда и внешняя угроза не страшна, и внутренний враг нас не победит.

Необоримую силу нам дает Вера в Бога и Святую Русь.

Владимир Робертович Анищенков, главный редактор радиостанции «Победа» Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами