Четверг, 18 Апреля, 2019 | пользователей онлайн
 
Герб города Руза

«Русское молоко»: слагаемые успеха


«Русское молоко»: слагаемые успеха


Уже стал историей год 2009-й. Сразу скажем: год был очень непростым. И не только для России, но и для всех ведущих экономических держав мира. Подобно какой-то опасной для жизни заразе, вирус всемирного Кризиса возник, словно бы из ниоткуда и начал свое разрушительное шествие по планете. Трещали по швам целые экономические отрасли, СМИ дружно вещали о падении показателей, беспощадно иллюстрируя их пугающими диаграммами.

На этом фоне несомненный успех агрохолдинга «Русское молоко» - получение престижной всероссийской премии «Компания года» - казался многим каким-то чудом. Особенно, наверное, тем, кто без устали, вот уже на протяжении нескольких лет упрямо твердит о «распроданных агрохолдингом землях», «порушенных фермах» и «пущенных под нож коровах».

Все же оказалось гораздо проще. И, присуждая почетное звание «Компании года», учредители премии – Минэкономразвития РФ и Торгово-промышленная палата России руководствовались элементарными законами логики. В то время как в среднем по стране наблюдался промышленный спад порядка 12 процентов, «Русское молоко» не только не снизило производство качественнейшей продукции, но и продемонстрировала уверенный рост более чем на 25 процентов.

Геннадий БелозеровКак удалось агрохолдингу добиться таких весомых результатов, с какими показателями «Русское молоко» вступило в год нынешний, какие проблемы еще ждут своего решения – об этом корреспонденту «Рузского курьера» рассказал генеральный директор «ОАО «Русское молоко» Геннадий Белозеров.

- Геннадий Андреевич, позвольте еще раз поздравить с достигнутым успехом. Это уже не первая награда агрохолдинга. По нашим подсчетам, в «копилке» призов агрохолдинга скопилось уже немало и «золота», и «серебра», не говоря уже о «бронзе». «Русское молоко» пришло в Рузский район немногих семь лет назад и уже добилось такого статуса, которым не могут похвастаться более крупные компании. Какова формула успеха?

- Прежде всего, в грамотной, хорошо продуманной стратегии развития. И, конечно же, главная составляющая успеха – наши люди. Получение престижной российской наградой – это заслуга, подчеркну, каждого из сотрудников «Русского молока». Все они показали себя очень достойно.

Сейчас вспоминаются нападки, которые совершались на нас совсем недавно – во время предвыборной кампании. Ради сиюминутной политической выгоды некоторые господа утверждали, что мы продаем землю, что у нас нет коров. Отвечу цифрами. В настоящий момент у «Русского молока» 44, 8 тысяч гектаров земель в Рузском районе. Точно такие же площади были в распоряжении агрохолдинга в 2002 году. Земли не продано ни гектара. Как пашни было 23, 4 тысячи гектара, так и осталось. Есть небольшие площади, порядка 200 гектаров в аренде, но они таковыми и являлись еще до прихода «Русского молока» в район.

Структура землепользования осталась в неприкосновенности. Согласно агрономической науке, земли под многолетние травы должны использоваться от четырех до пяти лет. В советские времена эти правила неуклонно соблюдались. Сегодня, к сожалению, на некоторых землях агрохолдинга эти сроки оказались увеличенными до семи-восьми лет. Это, конечно же, отрицательно влияет на урожайность. Но все эти земли обрабатываются. И существующее положение с севооборотом мы поправляем. Тем более, это нам просто жизненно необходимо. В самые ближайшие годы мы собираемся резко увеличить поголовье скота, соответственно и кормов потребуется гораздо больше.

- А сколько  «точно в граммах», то бишь, в центнерах, тоннах и гектарах? В рублях?

- Возьмем зерновые. С 2003 года площадь посева зерновых увеличилась почти в два раза и составила 2 330 гектаров, против 1 229 гектаров. Валовой сбор зерна составил 3590 тонн (увеличение на 45 процентов). По кормам. В том же 2003 году заготовлено по 18, 6 кормовых единиц, в 2009 году уже 27, 6 единиц. Прогресс налицо.

Но есть в сфере растениеводства и проблемы, которые нам нужно решать уже в самое ближайшее время. Я уже говорил, что мы собираемся резко увеличивать поголовье скота. Соответственно и резко увеличатся потребности в кормах. Их удовлетворить мы сможем, лишь увеличив урожайность. Одно из другого вытекает. Как этого достичь? Здесь мы работаем в двух направлениях. Во-первых, налаживаем более эффективный севооборот. Уже готовимся перепахивать низкоурожайные поля многолетних трав, будем пускать их под зерновые с подсевом трав. Например, клевера. За первый год происходит только подрастание подпокровной культуры, а уже на следующий можно собирать полноценный урожай и два-три года получать хорошие показатели. После того же клевера урожайность например, зерновых значительно увеличивается – происходит, так называемая биологизация земледелия – клевер «берет» азот из воздуха и накапливает его в клубеньках. Происходит удобрение почвы.

Второе направление – более интенсивное применение минеральных удобрений. До сих пор мы применяли их весьма скромно. Причины? Самые простые – дороговизна. До недавних пор мы не использовали банковских кредитов. Сейчас положение в этой сфере выровнялось – банки дают деньги. В скором времени надеемся вернуться в государственную дотационную программу. Участвуя в ней, мы получаем возможность государственного субсидирования. Есть все основания предполагать, что уже в этом году ситуация с кредитами кардинально изменится. Соответственно, и закупать удобрения будем в больших количествах.

Ну, и, пожалуй, главный вопрос для любого руководителя сельхозпредприятия – техника. Старовата она, конечно. Держим ее в исправности. Регулярно ремонтируем, но время берет свое. Мы приобретали новые технические единицы, но хотелось бы больше. В 2008 году был куплен новый комбайн. Но этого мало для агрохолдинга. В этом году ожидаем перемен к лучшему. Уже прорабатывается вопрос о получении значительного кредита на приобретение землеобрабатывающей техники, а так же двух комбайнов.

- Поговорим о животноводстве. Ведь именно это направление является главным в работе агрохолдинга, производящего молочную продукцию.

- Совершенно верно, добавлю еще, что и основную прибыль приносит именно животноводство. Опять же припомню слова недоброжелателей – дескать, «русское молоко» «зарезало почти всех коров». Так вот, за годы работы агрохолдинга поголовье крупного рогатого скота практически не изменилось. На конец прошлого года оно составляло 7 968 голов. Периодически проходит выбраковка скота. Это естественный процесс. Надои у коров может уменьшиться, вымя слабое и т. д. Выбракованный скот идет на мясо. Мясным животноводством мы не занимаемся (планируем это направление развивать в самое ближайшее будущее), тем не менее, мясо так же приносит выручку агрохолдингу. Если за молочную продукцию мы получаем порядка 600 миллионов рублей в год (50 миллионов в месяц), то за мясо мы выручаем порядка 200 миллионов.

В животноводстве агрохолдинг «Русское молоко» готовится к резкому прорыву. Увеличение поголовья и строительство двух мегаферм (в районе Филатово и Раисино) на 2000 голов каждая – дело самых ближайших лет. Добавлю, что уже два года назад был готов проект строительства коровника в Раисино. Получено согласие на кредит в размере 400 миллионов рублей. К сожалению, не поддающиеся объяснению действия следственных органов этот проект приостановили. Тем не менее, строительство крупных ферм заложено в планах агрохолдинга на ближайшие годы. Кроме строительства новых ферм, агрохолдинг готовит реконструкцию двух ферм в хозяйствах «АПК Космодемьянский» (МТФ Центральная) и ОАО «Прогресс» (МТФ в Таблово).

- В 2009 году агрохолдинг «Русское молоко» более чем на четверть увеличил выручку от реализации своей продукции. С чем связан такой резкий качественный скачок?

- Да, в настоящий момент выручка значительно подросла. Связано это в первую очередь с тем, что нам удалось практически отказаться от оптовых продаж и почти полностью переключиться на розничную продажу. Что это значит? Раньше мы были вынуждены очищенное и охлажденное нами сырое молоко поставлять на московские заводы (естественно, и получали за него, как за сырье), теперь же мы имеем возможность все свое молоко перерабатывать и поставлять готовый к употреблению продукт прямо на прилавки самых именитых торговых сетей столицы и розничных магазинов. Говоря проще, мы не имели рынков. Теперь имя «Русское молоко» хорошо известно ведущим ритейлерам. Дорогие столичные сети охотно берут нашу продукцию. Свою оценку качества наших молочных продуктов сделали сами покупатели – проголосовали за нее своими кошельками. Поэтому в списке наших заказчиков «Седьмой континент», «Перекресток», «Азбука вкуса», «Гурме» и другие солидные клиенты. И работаем мы с ними напрямую, без поставщиков. Только в Москве и в ближнем Подмосковье нашей продукцией торгуют более 800 магазинов.  

Такое положение сложилось не вдруг. Во-первых, «линейка» «Русского молока» (а в нее входят кроме молока и кефира сливки, масло, творог, сметана, биокефир, пахта и пр.), потребителям запомнилась высоким качеством. Наша продукция «премиум-класса». Это означает отсутствие всевозможных консервантов, «порошковых технологий» и т. д. «Синтетической» еды сейчас не хочется никому. Запад накормил вдоволь. Потому и высокий спрос на настоящие молочные продукты, которые всегда будут востребованы.

Второе. Сейчас мы в состоянии удовлетворить потребности наших крупных клиентов. И даже увеличить растущие запросы. А они реально растут. Сейчас мы прорабатываем идею выхода на рынок крупных сетей в Санкт-Петербурге. Соответствующие консультации и переговоры ведутся нашими специалистами. Чтобы достичь роста производства мы проводим реконструкцию Рузского молочного завода. Сейчас он перерабатывает 50-60 тонн молока в сутки. Но уже в ближайшие три-четыре года эту величину мы собираемся довести до 300 тонн. Как уже говорил, достичь таких показателей станет возможным за счет увеличения поголовья скота, строительства новых и реконструкции старых молочно-товарных ферм. То есть, за день хозяйства агрохолдинга должны произвести соответствующее количество сырья, а завод полностью его переработать и отправить в торговлю. Такие планы. Думаю, нам по плечу выполнить их в реальные сроки.

- Геннадий Андреевич, на праздничном вечере, состоявшемся в Рузе во Дворце водных видов спорта, председатель Совета депутатов Рузского муниципального района Александр Кавецкий озвучил просьбу наших земляков о необходимости открытия в Рузе собственного магазина агрохолдинга «Русское молоко». Понятно, что в этом случае розничная стоимость любимой ружанами продукции снизится, и она станет более доступной. Чего может ожидать рузский покупатель в ближайшее время?

- Эта идея уже в стадии разработки. Ориентировочно к маю месяцу этого года мы планируем открыть собственный магазин возле Рузского молзавода. Цифры на ценниках будут в нем значительно отличаться от других магазинов. Отсутствие накладных расходов и обязательной наценки частных предпринимателей позволит нам снизить розничную цену на 20-25 процентов. Кстати, собственный магазин у «Русского молока» есть в Москве. Он расположен в здании торгового центра «Электроника на Пресне» на Звенигородском шоссе. Покупатели с удовольствием приобретают в нем продукцию Рузского молочного завода.

- Ну, и, пожалуй, самый животрепещущий вопрос. Сейчас, в условиях кризиса, многие предприятия идут на сокращение персонала, переводят сотрудников на неполный рабочий день, сокращают заработную плату. Как с этим обстоит дело в агрохолдинге «Русское молоко»

- Не скрою, трудности в этом вопросе, как, думаю, и все в России, мы имели. Были и задержки с выплатами зарплаты сотрудникам агрохолдинга. На сегодняшний день они практически сведены на нет. Этот вопрос стоит «во главе угла», ему - главное внимание руководства агрохолдинга. Что же касается цифр, то приведу официальные данные. По итогам 2008 года (в настоящий момент идет калькуляция данных 2009 года) средняя заработная плата в агрохолдинге «Русское молоко» составляла 14 839 рублей. То есть, по сравнению с 2002 годом она выросла более чем в пять раз (2 903 рубля). По предварительным данным средняя заработная плата в ОАО «Русское молоко» в ушедшем 2009 году составила более 18 000 рублей ежемесячно.

- Агония сельского хозяйства в России уже давно стала излюбленной темой отечественных СМИ. Ближайшую кончину российского агропрома не предсказывал только ленивый. Впечатление от нашей беседы категорически иное – скорее жив, (даже осень жив!), чем мертв …

- Паникеров приглашаю посетить хозяйства агрохолдинга «Русское молоко» …

Беседовал Алексей Гамзин.
Вернуться к списку статей >>>
Мы в социальных сетях
    Twitter LiveJournal Facebook ВКонтакте Blogger
Контакты

Телефон: (916) 458 22 26
Email: info@ruza-kurier.ru

Подробная информация »