"Русское молоко" выходит на европейский рынок
Агрохолдинг «Русское молоко», производящий продукцию под торговой маркой «Рузское молоко», планирует с 2012 года начать экспортные поставки на рынок Евросоюза, сообщил журналистам в кулуарах петербургского международного экономического форума владелец компании Василий Бойко.
В настоящее время, по его словам, компания находится в процессе получения аккредитации на право поставлять свою продукцию на европейский рынок. Прежде всего, компанию интересуют рынки крупнейших европейских городов — Берлина, Парижа, Лондона.
— Я думаю, что, наверное, в следующем году, — ответил Бойко на вопрос, когда «Русское молоко» может начать экспорт в страны Евросоюза.
Вместе с этим компаниянамерена получить европейский сертификат органической продукции, так называемый «евролист».
— По своим стандартам наша продукция удовлетворяет всем требованиям Евросоюза, и мы планируем в этом году начать процедуру получения европейского сертификата органической продукции и выйти на рынок Западной Европы, — сказал Бойко. Он пояснил, что данная процедура, как правило, занимает два-три года, однако «Русское молоко» может начать экспорт на первом этапе и без «евролиста».
Кроме того, агрохолдинг, который сегодня поставляет свою продукцию преимущественно на рынок Москвы и Московской области, рассматривает возможность начала поставок на рынок Санкт-Петербурга.
Также «Русское молоко» работает над увеличением молочного стада, в частности, к концу текущего года численность его поголовья достигнет 4,6 тысячи голов. Как уточнил Бойко, общее поголовье крупного рогатого скота, принадлежащего холдингу, составляет 9,5 тысячи голов.
Количество молочно-товарных ферм составляет на сегодняшний день 23 единицы. Причем, как добавил глава компании, планируется строить крупные фермы.
Помимо увеличения сырьевой базы, «Русское молоко» намерено расширить ассортимент своей продукции.
— Планируем в ближайшие два-три года построить новый цех в Рузском районе по производству совершенно новых продуктов, в том числе мороженого по старинным русским рецептам, возможно, йогурта, творожных батончиков в шоколаде, которые мы сейчас не производим, — сказал Бойко. Он уточнил, что это будет мороженое премиум-класса.
Более того, бизнесмен хочет ранжировать выпуск молочной продукции по породам коров. Бойко подчеркнул, что в России такое не практикуется, и в целом такой продукции он не встречал. В частности, планируется отдельно выпускать молоко от коров айширской породы, которые дают более жирное и насыщенное белком молоко, которое также имеет несколько иной вкус.
Инвестиции агрохолдинга в 2010 года составили 200–250 миллионов рублей, в 2011 году составят 350 миллионов рублей, в 2012 году могут достигнуть 500 миллионов рублей.
Выручка компаний в 2011 году прогнозируется в объеме около 1,1 миллиарда рублей против около 900 миллионов рублей в 2010 году.
РИА «Новости»