Вторник, 27 Октября, 2020 | пользователей онлайн
 
Герб города Руза

Агрохолдинг выступил достойно


Померяться мастерством в подмосковную деревню Малино, под которой и проходили соревнования пахарей, съехались лучшие механизаторы области. Своего бойца выставило и «Русское молоко»; им стал механизатор Михаил Малина. Михаил Григорьевич не новичок на областных соревнованиях пахарей: защищать цвета агрохолдинга и Рузского района ему доводится далеко не в первый раз.
Секундантами у него выступили главный инженер ОАО «Русское молоко» Валерий Пащенко и главный инженер МТС Геннадий Тарасов. Как обычно, с рузской командой в Ступинский район выехал и главный государственный инспектор Гостехнадзора Александр Федосов.

 Конкурс проходил по отработанной схеме: накануне вечером на полигон съехались участники соревнований, хозяйствами-конкурсантами была подвезена техника, на которой днем позже механизаторы показали свое мастерство. Плуг — как и всякая точная техника — с вечера настраивалась и готовилась к вспашке.
Правда, в этот раз не обошлось без нововведений: организаторы турнира землепашцев учредили новый конкурс. Теперь, по замыслу устроителей, свои рабочие навыки должны были продемонстрировать и коллеги пахарей — экскаваторщики.
Правда, в этом году их выступления были скорее показательными: виртуозы закрывали ковшом спичечный коробок и разливали из бутылки, привязанной к ковшу, воду по трем стаканам.
Тем не менее, главным событием дня были соревнования механизаторов. 70 специалистов сражались за право быть названными лучшими в трех категориях — по классу тяги 1.4 (тракторы «Беларус»), классам 3 (Т-150) и 5 (К-700 и К-744). Так как выступать приходилось на собственных машинах, тяжелые тракторы (к примеру, такие, как К-744) представили лишь конкурсанты от Ступинского и соседних с ним районов. От машиннотехнической станции ОАО «Русское молоко» до полигона, на котором проводится «Пахарь», расстояние составляет примерно 250 километров, поэтому наша команда уже который год привозит на конкурс лишь самый легкий трактор — МТЗ «Беларус».
Перед началом конкурса участники переоделись в яркую униформу, а с трибуны официальные лица — первый замминистра сельского хозяйства и продовольствия Московской области Владимир Бошляков и глава Ступинского района Павел Челпан — сказали им несколько напутственных слов.
Конкурс механизаторов по традиции делился на две части. Сначала происходил осмотр тракторов (его проводили инспекторы Гостехнадзора). Техника, представленная на конкурс «Русским молоком», была новой (да и за состоянием парка машин на МТС следят весьма строго). Но придирчивые инспекторы обнаружили «неисправность»: у нашего «Беларуса» отсутствовала защита карданного вала. Объяснения наших специалистов на жюри конкурса впечатления не произвели, поэтому пришлось срочно звонить в Минск — на завод-изготовитель. Уже тамошние спецы пояснили бдительным судьям, что подобная защита устанавливается лишь на машины, «заточенные» под работу с высокостебельными культурами, и при пахоте совершенно не требуется. Таким образом, нашим удалось настоять на том, чтобы штрафные баллы были вычеркнуты из протокола соревнований.
Затем начался собственно заезд пахарей. Каждому из конкурсантов была выделена так называемая загонка — небольшой участок, который требовалось вспахать. Вспашка производилась всвал — то есть брала свое начало в середине участка и расходилась к его краям. Оценка работы пахарей производилась по 18 критериям: прямолинейность пахоты, ее гребнистость, заглубление, слитность, степень заделки травы и так далее. (Для непосвященных заметим, что качественная вспашка земли с соблюдением указанных параметров — залог сохранности узлов машин, которые пройдут следом за плугом: культиваторов, предпосевных и посевных агрегатов и комбайнов).
По итогам конкурсной пахоты Михаил Малина призового места, к сожалению, не взял (по сложившейся традиции, первые места отдаются представителям принимающей стороны), но, по мнению, Валерия Пащенко, выступил очень достойно (а в этом деле опытнейшему Валерию Яковлевичу можно доверять).
Мы расспросили главного инженера ОАО «Русское молоко» и об общих впечатлениях, оставленных поездкой в Ступино. Валерий Яковлевич отметил, что, к сожалению, подавляющее большинство участников конкурса — люди зрелого возраста, а молодежи в рядах механизаторов становится все меньше. Он рассказал о настоящем вундеркинде полей — Филиппе Кувшинове, 16-летнем ступинском пареньке, который, несмотря на свой «зеленый» возраст, так лихо управлялся с тяжелым «Кировцем», что занял первое место в соответствующей категории. Заслуги юного механизатора признаны и губернатором Московской области — он получил почетную грамоту, подписанную Борисом Громовым. Как признался сам Филипп, он с шести лет ездит с отцом в кабине «К-744» и намерен связать свою жизнь с сельским хозяйством.
К слову, подобный акселерат имеется и в нашем районе: недавний выпускник школы Александр Морозов сейчас учится в Тимирязевке, а на каникулах ставит рекорды, работая на комбайне в «Космодемьянском».


Максим Ганжерли,
фото Валерия Пащенко

Вернуться к списку статей >>>
Мы в социальных сетях
    Twitter LiveJournal Facebook ВКонтакте Blogger
Контакты

Телефон: (916) 458 22 26
Email: info@ruza-kurier.ru

Подробная информация »