Четверг, 2 Декабря, 2021 | пользователей онлайн
 
Герб города Руза

"Да созиждутся стены Кремлевския"


Молитва по соглашению — это благочестивый обычай в православной христианской традиции, когда группа верующих договаривается в определенное время, в определенные дни читать определенные молитвы, чтобы усугубить молитвенное обращение к Господу в связи с различными житейскими обстояниями, как в жизни отдельных людей, так и касающимися всего народа.

Как известно псалмы, написанные Святым Пророком и Царем Давидом, используют целиком или их отдельные части в различных церковных службах, в молитвах, молитвословиях, произносимых как в храмах, так и келейно. Можно ли изменять или дополнять общепринятые молитвы?
В определенных случаях по благословению священников это допускается. Обращаться к Господу Иисусу Христу, Божьей Матери и Святым можно даже просто своими словами, а также используя как свои слова, так и отдельные части молитв и псалмов. Призыв Митрофорного Протоиерея Алексея Аверьянова о временной замене в Пятидесятом псалме слов «Да созиждутся стены Иерусалимские» на «Да созиждутся стены Кремлевские» — как раз и есть такая молитва по соглашению.
Когда этот псалом сочинял Святой Пророк и Царь Давид, он имел в виду конкретно созидание стен благословенного града Иерусалима, как местонахождения святыни — ковчега со Скрижалями Завета, полученными на Синайской горе Моисеем от самого Бога. И молясь: «Да созиждутся стены Иерусалимские» — он молился о духовном процветании града Иерусалима, бывшего в его время главным городом всего Израильского Царства — земли обетованной — главным городом колена Иудова, сосредоточением главных святынь народа израильского. Слова «Да созиждутся стены Иерусалимские» носили не только буквальный смысл созидания стен града Иерусалима, но и смысл обретения святыни в сердцах всех пребывающих в Иерусалиме, всего Богоизбранного народа Израиля, смысл стяжания благодати Духа Святого.
В наше непростое, прямо сказать, сложное время призыв «Да созиждутся стены Кремлевские» весьма актуален, дабы сохранить и укрепить нашу Российскую державу и просвятить сердца православных людей Духом Святым. Под «стенами Кремлевскими» мы понимаем, конечно, стены именно Московского Кремля и прилежащего к нему Китай-Города, то есть буквально «стены Московские»1. Для православного человека Москва — это первопрестольный град нашей Православной Державы, и «Третий Рим» (а четвертому не бывать), и по пророчеству Святителя Петра Московского и всея России Чудотворца грядущий Новый Иерусалим. Поэтому, молясь «Да созиждутся стены Иерусалимские» мы подразумеваем «Да созиждутся стены Московские» или «Да созиждутся стены Кремлевские»
Не случайно Император Александр III Миротворец говорил: «Москва — храм, а Кремль — ея Алтарь». Московский Кремль, Москва — сосредоточение всех святынь всего Российского Государства, созиждующегося православной верой на протяжении тысячелетий. Именно в Кремле сосредоточен главный собор нашей страны в честь Успения Пресвятой Богородицы, в котором покоятся мощи Святых Митрополитов всея Руси, Святителей Петра, Иона, Фотия, Макарий, Филиппа, Митрополитов Московских и всея Руси, Святителей Иова, Гермогена, патриархов Московских и всея Руси.

В Успенском Соборе Московского Кремля в XVI-XVII веках пребывал Гроб Господень — плита, на которой лежало во Гробе тело Иисуса Христа после снятия с Креста и до Его Воскрешения в Иерусалиме (в 1204 году Новгородский боярин Добрыня Ядрейкович вывез Гроб Господень из Царьграда после его разорения крестоносцами, а в середине XVI Царь Иван Васильевич Грозный перенес его из Новгородского Софийского Собора в Московский Кремль, а Патриарх Никон в середине XVII века перенес ее в Новоиерусалимский Воскресенский монастырь под Москвой).
В Архангельском соборе Московского Кремля почивают все правители нашей страны, начиная от Святого благоверного Великого Князя Иоанна Даниловича Московского (называемого иногда Иваном Калитой), до внука Императора Петра I Императора Петра II, умершего в юности в Москве. Здесь почивают мощи Святого благоверного Царевича Дмитрия Углического и Московского, Святого благоверного Царя Федора Иоанновича, Святого благоверного Великого Князя Дмитрия Донского, Святого благоверного великомученика Царя Иоанна Васильевича (Грозного).
В подклете Архангельского собора также находятся честные мощи Великих Княгинь, Царевен и Цариц государства российского, в том числе и Святой благоверной Великой Княгини Евдокии, супруги Великого Князя Дмитрия Донского. Успенский собор Московского Кремля наполнен чудотворными иконами Святителя Алексея, Чудотворца Московского и Всея Руси, Святого великомученика Георгия Победоносца, Святого Дмитрия Солунского, Пресвятой Богородицы и многих других.
В Грановитой палате и музеях Московского Кремля по-прежнему находятся многочисленные украшенные ларцы и оклады с частицами мощей святых со всей православной вселенной.
Важно, что Кремль является местом нахождения Главы нашего государства Российского. От его мужества и чистоты его сердца, грамотности и профессиональности работы во многом зависит судьба нашей Родины. Поэтому молитва «Да созиждутся стены Кремлевские» — это молитва не только за тех, кто пребывает в Кремле, не только за москвичей, но и за весь православный русский народ, за наше православное российское государство, за православную ойкумену.

Надо вспомнить и деяния Святого Праведного Иоанна Крондштадского, ради спасения России, дерзнувшего в тяжелое предреволюционное время на Молитву за Россию на основе самой Молитвы Господней, данной нам самим Господом нашим Иисусом Христом.
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится Имя Твое в России! Да будет воля Твоя в России! Ты насади в ней веру истинную, животворную! Да будет она царствующей и господствующей в России, а не уравненной с иноверными исповеданиями и неверными. Да не будет сего уравнения с неравными, истинного исповедания не имеющими! Истина не может быть сравнена с ложью и правда веры с неправыми исповеданиями: “Истина Господня пребывает во век” (Пс.116:2).
Верю, что очень скоро будут убраны с башен Кремля масонские богоборческие, пятиконечные кровавые звезды — звезды Ремфана: Вы приняли скинию Молохову и звезду бога Ремфана, изображения, которые вы сделали, чтобы поклоняться им: Я переселю вас далее Вавилона (Деян. 7, 47; Амос 5, 26), и будут восстановлены двуглавые орлы — Гербы нашего Государства Российского, будут восстановлены иконы на всех башнях, а не только на Спасской и Никольской. Будут восстановлены примыкающие к Кремлю стены Китай-города и убрана «Тьма египетская» — мавзолей неоязыческого идола — чучела ленина и все неоязыческие памятники. Стены Кремля и Китай-города из красных — кровавых станут вновь белыми — по имени Москвы — белокаменной. Будут восстановлены все храмы и монастыри Кремля и Китай-города и по всей Москве и России во всех них ежедневно, и утром, и вечером будут идти службы и звонить колокола. В эти храмы вернутся православные святыни из музеев и из под спуда. В Александровском саду, у стен Кремля (и по всей Москве и России), на месте «вечного огня» (символа ада), об избавлении от которого православные молятся каждое утро, будет поставлены часовни в честь Святого Георгия Победоносца (в день памяти которого 6 мая фактически была закончена последняя Великая война) и воинов, отдавших свои жизни за спасение Отечества в Великой Отечественной войне. В Александровском же Саду Двуглавый Орел вернется и на Обелиск в честь 300-летия Дома Романовы, а имена революционеров-богоборцев будут изглажены с гранита, а на нём вновь напишут имена Царей Династии Романовых. Будут восстановлены поклонные Кресты ее в самом Кремле и в Китай-городе и во всей Москве и России.
Призываю Вас, братья и сестры, молиться и говорить в псалме пятидесятом «Да созиждутся стены Кремлевские», потому что на сегодняшний день мы — христиане, произнося «Да созиждутся стены Иерусалимские» понимаем это в переносном смысле. Мы, конечно, не хотим созидания стен иерусалимских, в котором, как говорит святой Апостол Иоанн Богослов в Апокалипсисе и многие Святые Отцы, должен воссесть антихрист, а говорим «Да созиждутся стены Иерусалимские» о грядущем, о всяком граде, наполненном православными людьми, христианами, с чистым сердцем приподающими к Богу в покаянии за грехи свои и призывающими имя Божие и Божией Матери и святых в помощь, и прежде всего о первопрестольном граде Москве — грядущем Новом Иерусалиме.


Василий Бойко-Великий,
Президент Русского
Культурно-Просветитель-
ного фонда имени Святого
Василия Великого.

Вернуться к списку статей >>>
Мы в социальных сетях
    Twitter LiveJournal Facebook ВКонтакте Blogger
Контакты

Телефон: (916) 458 22 26
Email: info@ruza-kurier.ru

Подробная информация »