Понедельник, 20 Мая, 2019 | пользователей онлайн
 
Герб города Руза

Электронных карт шулера


В Рузском районе участились случаи телефонного мошенничества. Люди с легкостью расстаются с крупными суммами, порой даже не желая слышать тех, кто пытается отговорить их от подобных опрометчивых шагов.

18 июня в Отдел МВД по Рузскому району поступило заявление от 58-летней местной жительницы. По ее словам, в этот день на мобильный телефон ей позвонили неизвестные, представившись сотрудниками банка, и сообщили, что ее пластиковая карта заблокирована. Заодно поинтересовались, сколько денежных средств у нее на счету. Для разблокировки карточки «сотрудники банка» рекомендовали гражданке добраться до ближайшего банкомата и далее следовать их инструкциям. Пенсионерка пришла к банкомату и сама не заметила, как за телефонным разговором перевела все имеющиеся средства на счет мошенников. В этот раз негодяи стали богаче на 8650 рублей. 

Мошенники постоянно совершенствуют схемы обмана граждан, представляясь сотрудниками финансовых и социальных учреждений. Жертвами аферистов чаще всего становятся пожилые люди,
использующие карточку исключительно для получения пенсий и зарплат. Злоумышленники обычно звонят выбранной жертве и довольно убедительно поспешить добраться до банкомата, заодно диктуя пошаговую инструкцию. Человек нажимает указанные кнопки в банкомате, думая, что снимает блокировку карты, а на самом деле он переводит деньги на электронный кошелек злодеев или на их телефонный счет.

Чтобы обезопасить себя от подобных приключений, каждому стоит помнить: нельзя поддаваться первому импульсу, а информацию, поступившую от неизвестных лиц, необходимо проверять. Также нужно понимать, что сотрудникам банков строжайше запрещено расспрашивать клиентов и о реквизитах банковских карт, и о PIN-кодах карт клиентов. Получив подобное сообщение, постарайтесь проверить поступивший сигнал, позвонив в свой банк. 

Как защитить свой карточный счет от мошенников: 
* не отвечайте на сообщения и звонки, которые поступили с неизвестного вам или не определившегося номера; 
* представители банка, клиентом которого вы являетесь, всегда будут связываться с вами по телефону, указанному в официальных банковских документах;
* если вы переживаете по поводу подозрительных сообщений о блокировке вашего счета, звоните не по указанному в сообщении номеру, а непосредственно в банк. Телефон «горячей линии» или Call-центра банка указан на самой пластиковой карте, на сайте банка и в официальной документации;
* будьте предельно внимательны при проведении операций по карте в банкомате, никому не передавайте информацию, касающуюся вашего банковского счета;
* помните, что работники банков, операторы сотовой связи никогда не звонят абонентам для проверки связи, настройки телефона и так далее. И уж тем более они не будут интересоваться вашим адресом, номером кредитной карты и ее PIN-кодом.

ЕСЛИ ЧТО, ЗВОНИ…
Руководство ОМВД будет вам признательно за предоставление своевременной информации о готовящемся или совершенном преступлении или административном правонарушении. Информацию можете предоставлять круглосуточно по телефону доверия ОМВД 2-45-55, телефону дежурной части 2-34-51, по телефону доверия УСБ ГУ МВД России по Московской области 8-499-317-24-66. Или по электронной почте ruza_police@mail.ru. Принимаются обращения и заявления граждан по вопросам правоохранительной направленности. Там же можно узнать порядок подачи, рассмотрения и предоставления ответов на сообщения, заявления и жалобы, поступающие в отделе МВД России по Рузскому району, ознакомиться со сроками рассмотрения и принятыми мерами, проинформировать руководство ОМВД обо всех случаях отказа в принятии полицейскими ваших заявлений и обращений. 

Светлана Колганова,
пресс-служба ОМВД России по Рузскому району

Вернуться к списку статей >>>
Мы в социальных сетях
    Twitter LiveJournal Facebook ВКонтакте Blogger
Контакты

Телефон: (916) 458 22 26
Email: info@ruza-kurier.ru

Подробная информация »