Суббота, 28 Ноября, 2020 | пользователей онлайн
 
Герб города Руза

ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ существования точных границ земельных участков, принадлежащих ООО «Фонд Новолково» на праве собственности, и земельных участков, принадлежащих ООО «Прогресс» на праве постоянного бессрочного пользования


Публикуемое настоящее юридическое обоснование дает четкую информацию о том, что границы у ТОО «Прогресс», в соответствии с законом, установлены еще в 1992–1993 годах, подтверждены в 2004 году, и, соответственно, имеются и сейчас у ООО «Прогресс» и ООО «Фонд Нововолково».

Предостерегаем всех заинтересованных лиц от противоправных попыток приобрести похищенные земли. В связи с настоящей публикацией вас могут счесть недобросовестными приобретателями, и вы можете лишиться не только денег и земли, но и оказаться в местах не столь отдаленных, где уже находятся бывший замглавы района, шурин Олега Якунина Максим Мирошкин и его коллеги по работе, отвечавшие за распределение земли в районе.

В соответствии с Постановлением Совета министров РСФСР от 17.03.1987 г. № 100 «Об инвентаризации земель в РСФСР» Институт «Центргипрозем» выполнил инвентаризацию земель совхоза «Прогресс» в 1989 году, о чем был составлен соответствующий акт, подписанный Заместителем Председателя исполкома Рузского района Белозеровым Г. А. и членами комиссии Белогубовой, Фатькиным и другими. Однако никакого утверждения результатов инвентаризации данный акт не содержит, по одной простой причине, что такого утверждения не требовалось в соответствии с указанным постановлением Совета министров РСФСР.

В тоже время, с 1989 года произошли определенные изменения в границах земли сельскохозяйственного на значения бывшего совхоза «Прогресс», в соответствии с действующим законодательством, были выпущены постановления Глав администрации Рузского района, имеющие принципиальное значение для рассматриваемого вопроса. 

Во-первых, 11 июля 1991 года Исполнительный комитет Рузского районного Совета депутатов принял решение о передаче земель в установленных границах сельских населенных пунктов в ведение сельских советов. В том числе, этим решением № 494/ 13 было утверждено решение Исполкомов Волковского сельского совета народных депутатов, которым были переданы в ведение Волковского сельского совета народных депутатов земли сельских населенных пунктов в установленных точных границах. Земли эти (в том числе сельхозугодия) были изъяты из земель совхоза «Прогресс».

Этим решением были утверждены планы — схемы границ земель населенных пунктов: находящихся в границах совхоза «Прогресс» деревень Борзцово, Бунино, Большие Горки, Малые Горки, Волынщино, Волково, Ильинское, Ельники, Городище Васильевское, Хотебцово, Федчино, Таблово, Углынь, Старое, Мытники, Ново — Волково, Михайловское, Матвейцево 1, Матвейцево 2. Были также утверждены экспликации земель (сельхозугодий) с указанием их площади и передаваемых им пастбищ и сенокосов из земель совхоза «Прогресс».

Во-вторых, 25 декабря 1992 года Главой Администрации Рузского района было выпущено Постановление№ 1418/23, по которому, в частности в собственность вновь образованного предприятия ТОО «Прогресс» передавалось 3565 гектаров пашен, пастбищ, сенокосов (т. е. сельскохозяйственных угодий), а в постоянное бессрочное пользование — 1655 гектаров прочих угодий сельскохозяйственного назначения из земель бывшего совхоза «Прогресс».

В тот же день, 25 декабря 1992 года, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 марта 1992 г. № 177 и Порядком выдачи и регистрации свидетельств о праве собственности на землю, утвержденных Роскомземом 20.05.1992 г. было выдано соответствующее свидетельство № 34 на право собственности ТОО «Прогресс» на вышеуказанный земельный участок и на участок, передаваемый в бессрочное пользование. В соответствии со ст. 32 Земельного Кодекса РСФСР от 25 ноября 1991 года: «приступить к использованию земельных участков разрешается после установления границ этих участков в натуре (на местности) и выдачи документов, удостоверяющих право собственности, владения, пользования, аренды».

Кроме того, пунктом 4 Порядка выдачи и регистрации свидетельств о праве собственности на землю утвержденный Роскомземом 20.05.1992г было прямо предусмотрено, что «на вновь предоставляемые земельные участки одновременно с оформлением Свидетельства в обязательном порядке изготавливается чертеж границ или план (выкопировка с плана) землепользования с указанием на нем границ предоставляемых земель. Границы предоставляемого земельного участка в натуре (на местности) собственнику земли, землевладельцу, землепользователю сказываются одновременно с выдачей Свидетельства».

Руководствуясь этими нормами, Администрация Рузского района тогда же точно определила границы земельных участков, находящихся на праве собственности и на праве постоянного (бессрочного) пользования, переданных ТОО «Прогресс».

Администрацией Рузского района, совместно с «Центргипрозем» были составлены соответствующие карты и чертежи земельных участков, планы внутрихозяйственного землеустройства, входящих в границы совхоза «Аннинский», за вычетом земель населенных пунктов, а также включенных в районный фонд перераспределения земли на основе материалов инвентаризации 1989 года с учетом изъятий конкретных земельных участков, переведенных в состав земель населенных пунктов, произведенных по решениюисполкома Рузского районного совета от 11 июля 1991 года № 494/13, указанному выше.

При этом земельные участки районного фонда перераспределения земель были переданы ТОО «Прогресс» на праве пользования для использования по сельскохозяйственному назначению. Границы земельных участков из фонда перераспределения земель бывшего совхоза «Прогресс» в соответствии со ст. 32 Земельного кодекса РСФСР, были четко установлены в натуре (на местности) и отражены на плане внутрихозяйственного землеустройства.

Никаких земель запаса ни в материалах инвентаризации 1989 года, ни в последующие годы в границах бывшего совхоза «Прогресс» не возникало и не могло возникнуть и на плане внутрихозяйственного землеустройства не отражено, ввиду отсутствия Постановлений об изъятиях земель в эту категорию.

Любое отнесение изъятых земель бывшего совхоза «Прогресс» в состав земель запаса противоречило бы п.5 Указа Президента РФ от 27.12.1991 № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР». Все вышесказанное об утверждении точных границ земельных участков, находящихся на праве собственности, на праве постоянного (бессрочного) пользования ТОО «Прогресс», и границы земель районного фонда перераспределения земель подтверждено Постановлением Главы администрации Рузского района «Об утверждении земельного баланса по состоянию на 1 января 1993 года» № 163 от 29 января 1993 года где прямо сказано: «Рассмотрев земельный баланс района по состоянию на 1 января 1993 года администрация района отмечает, что в районе совместно с ЦНИИгипрозем проведена работа по закреплению земель в собственность сельскохозпредприятий. 19-ти сельхозпредприятиям выданы свидетельства на право собственности и пользования землей. Определен фонд перераспределения района, из которого основная часть земель закреплена за сельхозпредприятиями в пользование, а оставшиеся 120 га подсобных хозяйств переданы в Госземзапас и используются под огороды и выпас.

ЦНИИгипроземом представлены материалы графического учета, в результате чего установлено, что 77 га пашни переведены в кормовые угодья, в том числе 45 га-в сенокосы улучшенные и 22 га -улучшенные пастбища, а так же улучшенные кормовые угодья 108 га сенокосов в 297 га пастбищ переведены в чистые в связи с истечением срока проведенных ранее (1985-86 года) культуртехнических работ согласно актов списания по хозяйствам». (ЦНИИгипрозем — другой вариант сокращения Центргипрозем).

Государственный комитет РСФСР по земельной реформе еще 24 декабря 1990 года своим приказом № 3 (пункт 2) возложил на Центргипрозем: «осуществление проектных работ по землеустройству, обеспечение ведения земельного кадастра и мониторинга земель». Кроме того, приказом Госкомзема РСФСР от 4 апреля 1991 г. N 14 Центральный государственный научно-исследовательский проектно-изыскательский институт по землеустройству — ЦентрНИИгипрозем был определен в качестве головной организации в системе Российского научно-исследовательского и проектно-изыскательского объединения по использованию земельных ресурсов. 

То есть Центргипрозем был именно той организацией, которая по законодательству 1992 года вместе с Администрацией района и должны были устанавливать и вести учет границ земельных участков.

В подтверждение вышесказанного суду представляется изготовленный Центргипроземом План внутрихозяйственного землеустройства бывшего совхоза «Прогресс» от 1992 года в масштабе 1:10 000 с экспликацией сельхозугодий (пашни, пастбищ и сенокосов) в собственности и прочих угодий в постоянное (бессрочное) пользование ТОО «Прогресс». Планы внутрихозяйственного землеустройства земель совхозов, а затем вновь образованных сельхозпредприятий АОЗТ и ТОО являлись в России и конкретно в Московской области вплоть до 1994 года установленной формой картографического учета точных границ земельных участков и самих земельных участков в соответствии с действующим на тот момент законодательствам.

Таким образом, уже 25 декабря 1992 года все земельные участки принадлежащие ТОО «Прогресс» были учтены с точными границами при картографическом учете в масштабе 1:10 000, в соответствии с законом и ныне относятся к так называемым ранее учтенным земельным участкам. Границы земельных участков на карте при масштабе 1:10 000 установлены с максимальной точностью, соответствующей требованиям п. 3.4 Инструкции по межеванию земель, утвержденной Роскомземом 08.04.1996 г., применяемой согласно письму Росземкадастра от 28.02.2003 № АО/54 «О применении «Инструкции по межеванию земель» и в настоящее время. В соответствии с утвержденными Приказом Роскомзема от 17 августа1994 года методическими указаниями по ведению единой системы регистрации земельных участков и присвоению кадастровых номеров для ведения государственного земельного кадастра (п. п. 4.1–4.5 планы) внутрихозяйственного землеустройства отнесены к материалам на основе которых должна была создаваться дежурная кадастровая карта района.

На дежурной кадастровой карте в соответствии с Приложением к Приказу Минэкономразвития от 19 октября 2009 года № 416 «Состав сведений кадастровых карт» (пункты 1 и 2) должны воспроизводиться границы населенных пунктов.

Фонд перераспределения земель в соответствии с Указом Президента России от 27 декабря 1991 года № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» включал «излишки» сельскохозяйственных угодий если площадь сельскохозяйственных угодий конкретного сельхозпредприятия оказывалась больше площади, подлежащей приватизации по установленным законодательством нормативам. То есть, земли фонда перераспределения земель оставались в составе земель сельскохозяйственного назначения, что и было подтверждено впоследствии Земельным Кодексом России (2001 год): ст. 18, ст. 80, ст. 103. При этом в ст. 103 указывалось, что земли, включенные в фонд перераспределения земель — выделены из состава земель запаса, тоесть не являются землями запаса.

Таким образом, земли запаса из земель в границах бывшего совхоза «Прогресс» могли появиться лишь на основании изъятия земель бывшего совхоза «Прогресс» и их перевода в состав иной категории земель, однако таких актов никогда не издавалось. Правомочность районной администрации, при участии Центргипрозема, устанавливать границы земельных участков, передаваемых вновь образуемым акционерным обществам при приватизации совхозов Московской области, подтвердил ФАС Московского округа в своем Постановлении от 13 сентября 2012 года по делу № А41–18465/11 (стр.3) По Постановлению Главы Администрации Рузского района № 884 от 30 июня 1993 года 270 гектара земель из фонда перераспределения в границах бывшего совхоза «Прогресс» были переданы ТОО «Прогресс» в аренду и в соответствии 32 ст. Земельного кодекса РСФСР их границы были четко установлены и в натуре и на плане внутрихозяйственного землеустройства выполнявшего тогда роль дежурной кадастровой карты. 

В Постановлении от 29 января 1993 года № 163 « Об утверждении земельного баланса по состоянию на 1 января 1993 года» указывается, что всего в Рузском районе имеется лишь 159 гектар земель запаса и прямо указывается, что эти земли запаса не входят в земли бывших совхозов.

Сразу после передачи земельных участков, в декабре 1992 года, ТОО «Прогресс» осуществлял их использование по назначению, которое контролировали Администрация Рузского района и Земельный комитет Рузского района (ст. 108 Земельного кодекса РСФСр, ст. 56 Закона России «О местном самоуправлении» от 1991 года) ежегодно проводя инвентаризацию и составляя земельные балансы земель по каждому хозяйству, в том числе и поТОО «Прогресс», и по району в целом.

Результаты инвентаризации в виде земельного баланса ежегодно утверждались Главой Администрации Рузского района с указанием конкретной площади занимаемых земель как по категориям (например, сельскохозяйственного назначения), так и по правообладателям: акционерным обществам, гражданам и т. п. При возникавшей необходимости обмена земель, принадлежащих вновь возникшим после приватизации частным сельхозпредприятиям в Рузском районе на земли районного фонда перераспределения, в соответствии с действующим в 1990-х годах законодательством, Постановлением Главы Администрации Рузского района, с согласия соответствующего сельхозпредприятия, происходил обмен одних конкретных земельных участков на другие. Примером служат Постановления:

1. Постановление от 01.08.1996 г. № 843 «О замене земельного участка из районного фонда перераспределения земель»;
2. Постановление от 04.03.1998 г. № 167 «Об изъятии земельного участка из районного фонда перераспределения земель и предоставления его ГУП «Мосгаз».

В случае, если границы между фондом перераспределения и землями, находящимися в собственности ТОО «Прогресс» были бы не определены, то никакой необходимости в обмене земель между фондом перераспределения и землями в собственности и постоянном бессрочном пользовании ТОО «Прогресс» (СПК «Прогрессплюс») не возникало бы.

Главой Администрации Московской области было издано Постановление от 31 января 1994 г. № 14 «О проведении инвентаризации земель для определения возможности их предоставления гражданам». Пунктами п. 1.4 и 1.5 Приложения № 1 к этому Постановлению был определен Генеральный подрядчик по проведению инвентаризации — институт МосНИиПИ землеустройства, входящего в структуру Московского областного комитета по земельной реформе и землеустройству и являвшегося его уполномоченной организацией по землеустройству в соответствии с «Положением о комитете по земельным ресурсам и землеустройству Московской области» утвержденном Постановлением Главы администрации Московской области от 1 июня 1994 года № 154 (п 1.4).

Такая инвентаризационная карта «МосНИПИЗемлеустройства» была сделана и в отношении земель сельхозпредприятия ТОО «Прогресс», и всего Рузского района вцелом, и, в соответствии с действующим законодательством, она является надлежащим доказательством точных картографических границ земельных участков, а границы земельных участков, находящихся на праве собственности и на праве постоянного (бессрочного) пользования ТОО «Прогресс» были четко отделены от границ районного фонда перераспределения земель, показанных синим цветом.

В суд представлена такая карта инвентаризации, заверенная печатью и подписью Генерального директора Федерального государственного унитарного предприятия «МосНИПИЗемлеустройства» Талялевым В. В. Письмом от 13 сентября 2007 года № ВС/1345 Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости подтвердило, что карты (материалы) инвентаризации земель входят в состав кадастровой информации подтверждающей наличие границ ранее учтенных участков: «Ранее учтенными земельными участками считаются все фактически занимаемые земельные участки, учтенные в установленном порядке до вступления в силу Федерального закона от 02.01.2000 года № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре», по которым вне зависимости от места хранения документов имеются:

— Сведения в материалах инвентаризации земель, в том числе материалах инвентаризации земель, утвержденных в соответствии с Временным руководством по инвентаризации земель населенных пунктов, утвержденным Госкомземом России 17.05.1993 год.»

В то же время, с 1994 года Земельный комитет Рузского района вел дежурную кадастровую карту, где четко отражались все происходившие изъятия из сельскохозяйственных земель ТОО «Прогресс» Постановлением Главы Администрации Рузского района и с согласия ТОО «Прогресс» При этом, основные изъятия происходили при прирезке дополнительных участков к землям населенных пунктов. Никаких изъятий с переводом земли земельных участков в земли запаса у ТОО «Прогресс» ни в 1990-х, ни в 2000-х годах, ни районной Администрацией, ни областной Администрацией не производилось.

Ведение кадастрового учета земель в Рузском районе с 1996 года определялось «Основными положениями о порядке ведения государственного земельного кадастра Московской области», утвержденного Постановлением Правительства Московской области и Роскомзема России 26 декабря 1996 года № 47/26–1–30/2478: «1. Государственный земельный кадастр Московской области — многоцелевая информационная система регистрации и оформления документов о правах на земельные участки… содержащая основные сведения о… размерах… земельной собственности, документы и сведения о правовом положении, количестве, качественном состоянии всех категорий земель, включая природные характеристики земель и их оценку на основе кадастровой съемки границ и инвентаризации земельных участков, ведущаяся по единой системе на всей территории Московской области… 

4. В соответствии с основным назначением и задачами государственный земельный кадастр содержит следующую информацию о земельных участках: 

— данные, предусмотренные законодательными актами по государственной регистрации земли и прочно связанной с ней недвижимости, включая физические характеристики земельных участков;
— данные о землях по категориям, собственникам, владельцам, пользователям, арендаторам и держателям других прав, а также по целевому назначению;

— картографическую кадастровую информацию».

В 2002 году, при оформлении прав собственности и прав постоянного бессрочного пользования в Едином Государственном Реестре прав, Земельный комитет Рузского района в очередной раз составил план (чертеж) границ земельных участков, находящихся в собственности и постоянном бессрочном пользовании СПК «Прогресс— плюс» (является правопреемником ТОО «Прогресс»), в соответствии с пунктом 6 статьи 8 «Типового Положения о комитете по земельным ресурсам и землеустройству по району» (Приказ Мособлкомзема от 17 мая 2002 года № 22: 
«6. осуществляет удостоверение и выдачу планов (чертежей) границ земельных участков)».

В соответствии с действующим на тот момент, в 2002 году, законодательством, земельному участку (единому землепользователю), находящемуся в собственности СПК «Прогрессплюс», был присвоен кадастровый номер 50:19:13:00766, и этот участок был отражен на дежурной кадастровой карте с точными границами в соответствии с действовавшим тогда земельным законодательством. Также был поставлен на кадастровый учет земельный участок находящийся в постоянном бессрочном пользовании СПК «Прогресс-плюс» и ему был присвоен кадастровый номер 50:19:0000000:13.

На основе этих данных и Постановлении о передаче земли в собственность от 25 декабря 1992 года № 1418/23 и свидетельства № 34 на право собственности на землю от 25 декабря 1992 года была сделана запись в Едином Государственном Реестре прав на земельные участки и 15 декабря 2002 года было выдано новое свидетельство на право собственности на земельный участок СПК «Прогрессплюс» № 50 АГ № 952862 площадью 34 700 000 кв. м., кадастровый номер 50:19:13:00766.

Также 9 февраля 2004 года было выдано свидетельство на право постоянного бессрочного пользования на земельный участок 50 АД № 765625 площадью 16290000 кв. м. с кадастровым номером 50:19:0000000:13.

Участок с кадастровым номером 50: 19:13:00766 был оборотоспособен и с его частями заключались сделки купли — продажи и переводы в категорию земель населенных пунктов.

В результате площадь его к 10 февраля 2003 года уменьшилась до 34 503 000 кв. м. и на эту площадь было выдано новое свидетельство 50 АД № 261049 от 10 февраля 2003 года. В апреле 2004 года Земельным Комитетом Рузского района и Кадастровой палатой было подтверждено нахождение данного многоконтурного земельного участка на кадастровом учете. На основе выданных кадастровых выписок, в том числе формы В1, В2, В3, данный земельный участок с кадастровым номером 50:19:0000000:37 площадью 33 177 999 кв. м. был вложен по решению общего собрания участников СПК «Прогресс-плюс», в уставной капитал дочернего предприятия ООО «Земельная компания «Прогресс» (ныне ООО «Фонд Нововолково») и выдано свидетельство на право собственности № серия 50 АЖ № 079574 от 9 апреля 2004 года.

Таким образом, на протяжении всех лет с момента приватизации в декабре 1992 года земельные участки, находящиеся на праве собственности и на праве постоянного (бессрочного) пользования ТОО «Прогресс», впоследствии СПК «Прогресс-плюс», ООО «Земельная Компания «Прогресс», (ООО «Фонд Нововолково») имели четкие границы на бумажном картографическом кадастровом учете, в соответствии с действовавшим на тот момент законодательством.

Каких-либо споров и конфликтов по поводу границ земель на протяжении 19 лет, вплоть до подачи иска по настоящему делу, между Администрацией Рузского района и ТОО «Прогресс», СПК «Прогресс-плюс», ООО «Земельная компания «Прогресс», ООО «Фонд Нововолково» — не возникало, как и не возникало споров по границам с сельской администрацией Волковского сельского округа.

Все земли реально обрабатывались, за них платился и платится до настоящего времени земельный налог. Публичная электронная кадастровая карта Рузского района отражает земельные участки, поставленные на электронный кадастровый учет не ранее 2002 года и лишь с июня 2004 года исключительно на ней ведется отражение вновь поставленных на кадастровый учет участков в местной системе координат (Приказ Федеральной службы земельного кадастра России от 28.03.2002 № П/256 «О введении местных систем координат»). Так что публичная электронная кадастровая карта заведомо, в соответствии с действующим законодательством, не отражает большую часть ранее учтенных земельных участков, землепользователями которых являются различные физические, юридические лица и государственные предприятия, органы и организации.

Следует также отметить, что на публичной электронной кадастровой карте отсутствует картографическая основа — населенные пункты, дороги, реки, водохранилища, озера, пруды, леса, поля и тому подобные объекты, в том числе естественные границы этих объектов и границы земель сельскохозяйственного назначения (земли бывших совхозов и колхозов, подсобных хозяйств предприятий).

Постановка на электронный кадастровый учет ранее учтенных земельных участков не является обязательной по закону, поэтому на публичной электронной кадастровой карте Рузского района, который имеет общую площадь 165 тысяч гектар, до сего дня не отражены границы более половины земельных участков, которыми на тех или иных основаниях владеет Гослесфонд (более 30 тысяч гектар), Водный Фонд (более 7,5 тысяч гектар), большинство сельхозпредприятий (более 40 тысяч гектар), дорожный фонд, муниципальные предприятия, фермеры, владельцы личных подсобных хозяйств. Однако отсутствие границ земельных участков, принадлежащих вышеуказанным лицам и организациям на публичной электронной кадастровой карте в соответствии с законом, отнюдь не означает отсутствие этих границ вообще, так как эти земельные участки и их границы были учтены ранее и отражены на бумажных картах, планах — схемах, планах внутрихозяйственного землеустройства в соответствии с действовавших на момент их предоставления законодательством.

Как указал ФАС Московского округа в своем постановлении № КГ-А41/12016-09 по делу № А41–21810/08: «Пунктом 1 статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» определено, что государственный кадастровый учет или государственный технический учет объектов недвижимости, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом».

Президиум ВАС в своем постановлении от 2 марта 2010 года № 14971/09 признал ошибочной позицию судов, не принимающих кадастровый паспорт земельного участка из-за отсутствия в нем координат характерных точек границы земельного участка и указал, что данные земельные участки подлежат введению в гражданский оборот.

Данная правовая норма подлежит обязательному применению всеми судами, как установил Высший Арбитражный суд России. Изложенная в данном юридическом обосновании позиция подтверждается Министерством экономического развития в своих нормативных письмах.

В письме от 17 октября 2011 года № 22781-ИМ/Д23 «О государственном кадастровом учете изменений земельного участка в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ» указано:

1. «…согласно части 9 статьи 38 Закона о кадастре при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании».
2. «…кадастровый инженер, выполняя кадастровые работы по уточнению местоположения границ земельного участка, должен руководствоваться документами, указанными в части 9 статьи 38 Закона о кадастре (соответствующие документы необходимо включать в состав приложения межевого плана). В этой связи полагаем,  что конфигурация земельного участка после уточнения местоположения его границ не может существенно отличаться от конфигурации, содержащейся в таких документах…».
3. «…в целях недопущения самовольного занятия земельных участков в рамках уточнения местоположения границ, кадастровый инженер должен руководствоваться сведениями о фактическом
местоположении границ земельных участков, содержащимися, в том числе в картах и планах, являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости».

В письме от 27 декабря 2011 года № 29478-ИМ/Д23 «О государственном кадастровом учете изменений земельного участка в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ» указано: «…по мнению Минэкономразвития России, при подтверждении фактического местоположения границ земельного участка возможно использовать как картографическую основу государственного кадастра недвижимости, так и карты (планы), представляющие собой фотопланы местности масштаба 1:5000 и крупнее».

Представители ООО «Фонд Нововолково» и ООО «Прогресс» доктор юридических наук
Волков Г. А.
Юрисконсульт Сорокин Б. В.
Юрисконсульт Бут С. А.

Вернуться к списку статей >>>
Мы в социальных сетях
    Twitter LiveJournal Facebook ВКонтакте Blogger
Контакты

Телефон: (916) 458 22 26
Email: info@ruza-kurier.ru

Подробная информация »