Суббота, 28 Ноября, 2020 | пользователей онлайн
 
Герб города Руза

«ПРОСИМ ПРИЗНАТЬ РЕШЕНИЕ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ»


Рузский районный суд Московской области 143100, г. Руза ул. Социалистическая, 25

ЗАЯВЛЕНИЕ (О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ — РЕШЕНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ РУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 13.02.2013 ГОДА № 432/52 «О РЕЗУЛЬТАТАХ РАССМОТРЕНИЯ ИНИЦИАТИВЫ О ФОРМИРОВАНИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ РУЗСКОГО муниципального района»)

Госпошлина: в соответствии с п. 6 4.1 ст. 333.19 НК РФ — 200 рублей 

В газете Рузского муниципального района «Красное знамя» № 8 от 28.02.2013 года на полосе 13 в рубрике «Официально» опубликовано Решение Совета Депутатов Рузского муниципального района следующего содержания: «Решение от 13 февраля 2013 г. № 432/52 О результатах рассмотрения инициативы о формировании Совета депутатов Рузского муниципального района.

В соответствии с ст. 35 Федерального закона № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании данных о рассмотрении Советами депутатов городских и сельских поселений, входящих в состав Рузского муниципального района, инициативы Совета депутатов сельского поселения Колюбакинское о формировании Совета депутатов Рузского муниципального района из глав городских и сельских поселений, входящих в состав Рузского муниципального района, и из депутатов Советов депутатов указанных поселений, избираемых Советами депутатов этих поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, руководствуясь Уставом Рузского муниципального района, Совет депутатов Рузского муниципального района РЕШИЛ:

Определить следующие результаты рассмотрения инициативы Совета депутатов сельского поселения Колюбакинское о формировании Совета депутатов Рузского муниципального района из глав городских и сельских поселений, входящих в состав Рузского муниципального района, и из депутатов Советов депутатов указанных поселений, избираемых Советами депутатов этих поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства (далее — Инициатива):
Инициатива поддержана Советами депутатов городских поселений Руза и Тучково, а также сельских поселений Ивановское, Волковское и Дороховское; количество представителей в Совете депутатов Рузского муниципального района от каждого поселения, входящего в состав Рузского муниципального района, — три человека, в том числе глава и два депутата Совета депутатов; день начала работы Совета депутатов Рузского муниципального района, сформированного в соответствии с Инициативой, — день, следующий за днем прекращения полномочий Совета депутатов Рузского муниципального района, избранного на муниципальных выборах 11 октября 2009 года, сформированного в соответствии с действующим до внесения представленных изменений порядком формирования Совета депутатов Рузского муниципального района. 

Направить данное решение в администрацию Рузского муниципального района, а также в Советы депутатов и администрации поселений, входящих в состав Рузского муниципального района. В течение одного месяца со дня принятия опубликовать настоящее решение в газете «Красное знамя» и разместить на официальном сайте в сети Интернет. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов Рузского муниципального района — Кавецкого А. Г.

Председатель Совета депутатов Рузского муниципального районаА. Г. Кавецкий»

Пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» установлены существенные признаки нормативного правового акта, а именно: издание его в установленном порядке уполномоченным органом местного самоуправления; наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений».

Указанное Решение подписано Председателем Совета депутатов и опубликовано от имени Совета депутатов Рузского муниципального района. В соответствии с абзацем частью 5 ст. 26 Устава Рузского Муниципального района (Зарегистрирован в Управлении Минюста России по Московской области 21.05.2009 № RU505150002009001), далее по тексту «Устав»: «5. Инициатива об изменении порядка формирования Совета депутатов должна быть оформлена решением представительного органа поселения, инициирующего изменение. В решении должны быть указаны предлагаемая норма представительства депутатов поселений в Совете депутатов муниципального района, а также день начала работы вновь сформированного представительного органа,  который не может быть ранее дня истечения срока полномочий Совета депутатов, сформированного на муниципальных выборах.

Инициатива об изменении порядка формирования Совета депутатов может быть реализована только, если такое решение в течение одного года со дня выдвижения указанной инициативы будет поддержано представительными органами не менее пяти поселений, входящих в состав муниципального района. 

Решения представительных органов поселений о поддержке инициативы о формировании Совета депутатов муниципального района в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи, направляются в представительный орган муниципального района, который ведет учет данных о рассмотрении поступившей инициативы и принимает решение о результатах ее рассмотрения. В решении Совета депутатов муниципального района должны быть указаны представительные органы поселений, поддержавших данную инициативу, количество представителей от каждого поселения в представительный орган муниципального района, формируемый в предусмотренном порядке, и день начала работы нового состава Совета депутатов муниципального района.

Данное решение направляется в представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, и подлежит официальному опубликованию в течение одного месяца со дня его принятия» (указанная норма Устава повторяет ч. 5 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № И1-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” далее по тексту «Федеральный закон № 131»).

Кроме того, рассматриваемое Решение, в порядке, предусмотренном Уставом:
1) приостанавливает (а, по сути, и отменяет) действие норм права Рузского муниципального района о формировании представительного органа района, а именно следующих положений Устава: ст. 17, в части непосредственного прямого избрания депутатов Совета депутатов района;
ст. 18, в части применения мажоритарно пропорциональной избирательной системы;
ст. 26 в части количественного состава совета депутатов;
ст. 30 в части статуса депутата, как лица непосредственно избранного населением, а так же ряда других; 
2) прямо устанавливает правила поведения: порядок формирования Совета депутатов Рузского муниципального района, количество депутатов от каждого поселения в Совете и, как следствие, общий количественный состав Совета депутатов муниципального района;
3) обязательно для неопределенного круга лиц — всех избирателей Рузского муниципального района;
4) рассчитано на неоднократное применение, как в разных сельских и городских муниципальных образованиях Рузского района, так и по времени, поскольку, исключить возможность срыва выборов — невозможности формирования правомочного Совета депутатов Рузского муниципального района и проведения повторных выборов до внесения в установленном порядке изменений в Устав нельзя.

Учитывая те обстоятельства, что приостановить действие (отменить) нормативный правовой акт возможно только иным нормативным правовым актом, а решение Совета депутатов устанавливает обязательные для неопределенного круга лиц правила поведения, рассчитанные на неоднократное применение, указанное Решение является муниципальным нормативным правовым актом, принятым в особом порядке и не нуждающимся в подписании главой района.

Указанный вывод подтверждается и сложившейся судебной практикой (Апелляционное определение Рязанского областного суда от 03.10.2012 № 33–1913 — прилагается).
Созаявители, считают, что указанным решением Совета депутатов Рузского муниципального района нарушаются их права и свободы, оно противоречит законодательству по следующим основаниям:
1. Советом депутатов при вынесении оспариваемого решения не был соблюден один из основных принципов права — принцип правовой определенности, выявленный Конституционным судом РФ в частности в постановление от 21.01.2010 № 1-П.

Оспариваемое Решение Совета депутатов Рузского муниципального района не содержит собственной позиции представительного органа местного самоуправления района по инициативе Совета депутатов Колюбакинского сельского поселения и поддержавших её Советов депутатов городских и сельских поселений, входящих в состав Рузского муниципального района, а лишь констатирует наличие выдвижения и одобрения инициативы шестью Советами депутатов поселений.

Депутаты Совета депутатов Рузского муниципального района голосуя «за» или «против» указанного Решения не голосовали «за» или «против» инициативы, тогда как, в соответствии частью 5 ст. 26 Устава, должны были принять решение именно по инициативе — о ее поддержке (или отклонении). При этом отклонение инициативы не исключает возможности указания в решении об этом и представительных органов поселений, поддержавших инициативу, и количество предложенных представителей от каждого поселения в представительный орган муниципального района и предлагаемый день начала работы указанного представительного органа и иных сведений в обязательном порядке включаемых в указанное решение. В противном случае, подобное изменение способа формирования совета депутатов противоречило бы принципу народовластия, поскольку окончательное решение принималось бы не Советом депутатов района, а советами 2/3 поселений, не всегда представляющих интересы большинства избирателей муниципального района. 

Учитывая вышеизложенное, выявить действительную волю представительного органа местного самоуправления Рузского муниципального района, как выражение мнения всего избравшего депутатов населения, при принятии указанного решения не представляется возможным. 

Поставленная на голосование, принятая, по мнению Председателя Советов депутатов Рузского муниципального района, и опубликованная редакция Решения Совета депутатов нарушала права депутатов районного совета депутатов по принятию указанного решения не позволила высказать собственное мнение, осуществить права предусмотренные частью 5 ст. 26 Устава и как следствие  нарушило права избравших их граждан — созаявителей по настоящему заявлению.

Пунктом 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» разъяснено, что проверяя содержание оспариваемого акта или его части, необходимо также выяснять, является ли оно определенным. Если оспариваемый акт или его часть вызывает неоднозначное толкование, суд не вправе устранять эту неопределенность путем обязания в решении органа или должностного лица внести в акт изменения или дополнения, поскольку такие действия суда будут являться нарушением компетенции органа или должностного лица, принявших данный нормативный правовой акт.

В этом случае оспариваемый акт в такой редакции признается недействующим полностью или в части с указанием мотивов принятого решения.

Конституционный Суда РФ в пункте 4 Постановления от 21.01.2010 № 1-П «По делу о проверке конституционности положений части 4 статьи 170, пункта 1 статьи 311 и части 1 статьи 312 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами закрытого акционерного общества «Производственное объединение «Берег», открытых акционерных обществ «Карболит», «Завод «Микропровод» и «Научно-производственное предприятие «Респиратор», установил: «Общеправовой критерий формальной определенности, ясности, недвусмысленности правовой нормы (формальной определенности закона), обусловленный природой нормативного регулирования в правовых системах, основанных на верховенстве права, непосредственно вытекает из закрепленных Конституцией Российской Федерации принципа юридического равенства (статья 19, части 1 и 2) и принципа верховенства Конституции Российской Федерации и основанных на ней федеральных законов (статья 4, часть 2; статья 15, части 1 и 2). Неопределенность содержания правовых норм влечет неоднозначное их понимание и, следовательно,  неоднозначное применение, создает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения и ведет к произволу, а значит — к нарушению указанных конституционных принципов, реализация которых не может быть обеспечена без единообразного понимания и толкования правовой нормы всеми правоприменителями (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25 апреля 1995 года № 3-П, от 15 июля 1999 года № 11-П и от 11 ноября 2003 года № 16-П)». 

2. Советом депутатов Рузского муниципального района не была надлежащим образом осуществлена функция по учету поступивших Решений советов депутатов поселений об инициативе и поддержке инициативы о формировании совета депутатов Рузского муниципального района — не была дана их правовая интерпретация, проведена оценка законности. Решения Советов депутатов сельских поселений Колюбакинское, Волковское и Ивановское, а также городского поселения Руза не соответствуют конституционно правовому смыслу части 5 ст. 35 Федерального закон от 06.10.2003 № 131-Ф3 “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” и не подлежат применению, как то прямо предусмотрено ст. 120 Конституции РФ.

Постановление Конституционного Суда РФ от 18.05.2011 № 9-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 1 части 4 и части 5 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  в связи с жалобой гражданина Н. М. Савостьянова» в пункте 5 прямо предусматривает необходимым — исключительным условием, принятия решения Советов депутатов поселений о выдвижении или поддержке инициативы об изменении порядка формирования представительного органа муниципального района необходимость учета «мнения населения, проживающего на данной территории, выявленного в порядке, устанавливаемом в уставах и иных нормативных правовых актах 
муниципальных образований».

При принятии и выявлении мнения населения по инициативе о формировании Совета депутатов Рузского района поселений имели место массовые нарушения действующего законодательства, являющиеся основанием для признания следующих Решений Советов депутатов поселений Рузского района, не подлежащих применению по следующим основаниям: 

1) Решение Совета депутатов сельского поселения Колюбакинское от 20.09.2012 г. № 357/54 «О выдвижении инициативы о порядке формирования Совета депутатов Рузского муниципального района Московской области», указанное решение было опубликовано в газете Рузского муниципального района «Красное знамя» № 38 от 27.09.2012 г. Мнение населения, проживающего на территории сельского поселения Колюбакинское, об указанной инициативе выяснялось путем проведения публичных слушаний. Постановлением главы сельского поселения Колюбакинское № 205 от 27.04.2012 г. «О проведении публичных слушаний по вопросу выяснения мнения населения по инициативе формирования Совета депутатов Рузского муниципального района в соответствии с п.1 ч.4 ст. 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», опубликовано в газете Рузского муниципального района «Красное знамя» № 17 от 03.05.2012 г. Публичные слушания состоялись с 14 но 15 часов 19.05.2012 года в здании Дома культуры сельского поселения Колюбакинское, на слушаниях присутствовало 23 человека — в основном работники администрации и депутаты Совета сельского поселения. Присутствовавшие проголосовали единогласно за поддержку инициативы Совета депутатов сельского поселения Колюбакинское «О формировании Совета депутатов Рузского муниципального района», протокол проведения публичных слушаний от 19.05.2012 г. и заключение по результатам проведения публичных слушаний, опубликованы в газете Рузского муниципального района «Красное знамя» № 37/1 от 20.09.2012 г.

В соответствии с ч.2 ст. 28. Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”:
«Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования — главой муниципального образования» (аналогичные положения содержатся в части 2 статьи 25 «Устава сельского поселения Колюбакинское Рузского муниципального района Московской области» — зарегистрировано в Управлении Минюста России по Московской области 24.08.2010 №
RU505153022010001).

Частями 1 и 2 статьи 5 Положения «О публичных (общественных) слушаниях в сельском поселении Колюбакинское» утвержденных Решением Совета депутатов от 31.10.2005 г. № 8/3 (опубликовано в Газете «Красное Знамя» за № 45 от 25.09.2008 года) предусмотрено:
«1. Публичные (общественные) слушания по инициативе населения и Совета депутатов сельского поселения Колюбакинское назначаются решением Совета депутатов сельского поселения Колюбакинское.

Глава сельского поселения Колюбакинское может назначить публичные (общественные) слушания по вопросам, отнесенным Уставом сельского поселения Колюбакинское к компетенции главы сельского поселения Колюбакинское, собственным решением или внести инициативу о проведении таких слушаний в Совет депутатов сельского поселения Колюбакинское».

Выдвижение инициативы о порядке формирования Совета депутатов Рузского муниципального района Московской области находилось в силу ч.5 ст. 35 Федерального закона № 131 в исключительной компетенции Совета депутатов сельского поселения Колюбакинское, в связи с чем, Глава сельского поселения Бураков С. Н. был не вправе принимать решение о проведении публичных слушаний по указанному вопросу. Неправомочность назначения и проведения публичных слушаний повлияло на явку и состав населения сельского поселения Колюбакинское, присутствовавших на указанном мероприятии, поскольку наиболее активная часть населения, в т. ч. и созаявители по настоящему заявлению, проживающие на территории поселения — Литовченко Н. Я. и Рамков А. В., осознавая этот факт на нем не присутствовали. В С учетом вышеизложенного, квалифицировать собрание граждан, состоявшееся с 14 по 15 часов 19.05.2012 года в здании Дома культуры сельского поселения Колюбакинское, как публичные слушания — мероприятие позволяющее выяснить мнение населения по вопросу определения порядка  формирования представительного органа власти муниципального района, нельзя.

Принятие Решения Совета депутатов сельского поселения Колюбакинское от 20.09.2012 г. № 357/54 «О выдвижении инициативы о порядке формирования Совета депутатов Рузского муниципального района Московской области» без учета мнения населения, нарушает права созаявителей по настоящему заявлению — Литовченко Н. Я. и Рамкова А.В, как лиц, проживающих на территории сельского поселения Колюбакинское на участие в местном самоуправлении, предусмотренные ст. 3 Федерального закона № 131.
2) Решения Совета депутатов сельского поселения Волковское от 20.09.2012г № 88/11 «О депутатской инициативе сельского поселения Колюбакинское «По формированию Совета депутатов Рузского муниципального района Московской области». Указанное решение было опубликовано в газете Рузского муниципального района «Красное знамя» № 38 от 27.09.2012 г. Мнение населения, проживающего на территории сельского поселения Волковское об указанной инициативе выяснялось путем проведения публичных слушаний. Постановлением Главы сельского поселения Волковское № 221 от  28.04.2012 г. «О проведении публичных слушаний по вопросу выяснения мнения населения по инициативе формирования Совета депутатов Рузского муниципального района в соответствии с п.1 ч.4 ст. 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» опубликовано в газете Рузского муниципального района «Красное знамя» № 17 от 03.05.2012 г.

Публичные слушания состоялись с 12 по 13 часов 11.05.2012 года по адресу Московская область, Рузский район, Сельское поселение Волковское, дер. Нововолково, ул. Центральная, дом 5 (здание музыкальной школы), на слушаниях присутствовало 16 человек — в основном работники администрации и депутаты Совета сельского поселения. Присутствовавшие проголосовали по рассматриваемому вопросу:
«за» — 13 человек;
«против» — 3 человека.

В соответствии с ч.2 ст. 28. Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”:
«Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования — главой муниципального образования» (аналогичные положения содержатся в части 2 статьи 25 «Устава сельского поселения Волковское Рузского муниципального района Московской области в новой редакции принят решением Совета депутатов сельского поселения Волковское Рузского муниципального района МО от 26.08.2010 № 110/11, зарегистрирован в Управлении Минюста России по Московской области 07.10.2010 № RU505153052010001).

К сожалению, в открытых источниках информации обнаружить Положение «О публичных (общественных) слушаниях в сельском поселении Волковское» утвержденное Решением Совета депутатов от 26.12.2005 г. № 10а, не удалось.

Принятие решение о поддержке инициативы сельского поселения Колюбакинское находилось, в силу ч.5 ст. 35 Федерального закона № 131 в исключительной компетенции Совета депутатов сельского поселения Волковское, у Главы сельского поселения Пинте В. В. не было полномочий поддерживать инициативу Совета депутатов Колюбакинского сельского поселения, он не вправе был принимать решение о проведении публичных слушаний по указанному вопросу. Неправомочность назначения публичных слушаний повлияло на явку и состав населения сельского поселения Волковское присутствовавших на указанном мероприятии, поскольку наиболее активная часть населения, в т. ч. и созаявитель по настоящему заявлению, проживающий на территории поселения — Кутьинов М. И., осознавая этот факт, на нем не присутствовал. С учетом вышеизложенного, квалифицировать собрание граждан, состоявшееся с 12 по 13 часов 11.05.2012 года по адресу Рузский район, сельское поселение Волковское, дер. Нововолково, ул. Центральная, дом 5, как публичные слушания — мероприятие, позволяющее в установленном порядке выяснить мнение населения по вопросу определения порядка формирования представительного органа власти муниципального района, нельзя.

Принятие Решения Совета депутатов сельского поселения Волковское от 20.09.2012г № 88/11 «О депутатской инициативе сельского поселения Колюбакинское «По формированию Совета депутатов Рузского муниципального района Московской области» без учета мнения населения, нарушает права созаявителей по настоящему заявлению — Кутьинова М. И. и Литовченко В. Я., как лиц, проживающих на территории сельского поселения Волковское на участие в местном самоуправлении, предусмотренные ст. 3 Федерального закона № 131. 

3) Решения Совета депутатов сельского поселения Ивановское от 21.09.2012г № 251/49 «О поддержке инициативы о порядке формирования Совета депутатов Рузского муниципального района». Указанное решение было опубликовано в газете Рузского муниципального района «Красное знамя» № 38 от 27.09.2012 г. Мнение населения, проживающего на территории сельского поселения Ивановское, об указанной инициативе выяснялось путем проведения публичных слушаний.

Постановлением Главы сельского поселения Ивановское № 153 от 28.04.2012 г. «О проведении публичных слушаний по вопросу выяснения мнения населения по инициативе формирования Совета депутатов Рузского муниципального района в соответствии с п.1 ч.4 ст. 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» опубликовано в газете Рузского муниципального района «Красное знамя» № 17 от 03.05.2012 г. Постановлением Главы сельского поселения Ивановское № 155 от 03.05.2012 г. были внесены изменения в Постановление № 153 в части времени и места проведения публичных слушаний (опубликовано в газете Рузского муниципального района «Красное знамя» № 18 от 11.05.2012 г.).

В имеющемся протоколе проведения публичных слушаний указано, что они проводились 19.05.2012 года в п. Беляная Гора (точное место и время проведения публичных слушаний не указано), на слушаниях присутствовало 12 человек — 3 сотрудника администрации, 5 депутатов Совета сельского поселения Ивановское и 4 местных жителя. В имеющемся протоколе отсутствует информация о том, сколько голосов присутствовавших было в поддержку инициативы, а сколько против. 

Информация о публикации результатов публичных слушаний отсутствует. 

Отсутствие в опубликованном в газете Рузского муниципального района «Красное знамя» № 17 от 03.05.2012 г. Постановление Главы сельского поселения Ивановское № 153 от 28.04.2012 г. указания на точное время проведения публичных слушаний лишило большинство населения сельского поселения возможности принять в них участие.

В соответствии с ч.2 ст. 28. Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:
«Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования — главой муниципального образования» (аналогичные положения содержатся в части 2 статьи 20 «Устава сельского поселения Ивановское Рузского муниципального района Московской области (в новой редакции)», принят решением Совета депутатов сельского поселения Ивановское Рузского муниципального района МО от 30.12.2008 № 191/139, зарегистрирован в Управлении Минюста РФ по Московской области 28.01.2009 № RU505043042009001)

Пунктами 1.3 и 1.3.1 «Положения о публичных слушаниях в сельском поселении Ивановское Рузского муниципального района», утвержденного решением Совета депутатов сельского поселения Ивановское Рузского муниципального района МО от 21.10.2008 № 174/122 (опубликовано в Газете «Красное знамя» за № 59/1, 21.11.2008 года) предусмотрено: «1.3. Решение о назначении публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или Совета депутатов сельского поселения Ивановское Рузского муниципального района, принимает Совет депутатов сельского поселения Ивановское.

По вопросам, отнесенным Уставом к компетенции главы сельского поселения Ивановское Рузского муниципального района, глава сельского поселения Ивановское Рузского муниципального района может назначить публичные слушания собственным постановлением или внести инициативу о проведении таких слушаний в Совет депутатов сельского поселения Ивановское Рузского муниципального района». 

Кроме того, в соответствии с п. 1.6.1. Положения о публичных слушаниях в сельском поселении Ивановское Рузского муниципального района решение о проведении публичных слушаний публикуется не позднее, чем за 30 дней до их проведения. Указанный срок был нарушен, публикация о проведении публичных слушаний была дана за 16 дней, а с учетом изменений внесенных в Постановление о проведении публичных слушаний за 8 дней до назначенного срока слушаний. 

Принятие решение о поддержке инициативы сельского поселения Колюбакинское находилось, в силу ч.5 ст. 35 Федерального закона № 131 в исключительной компетенции Совета депутатов сельского поселения Ивановское, в связи с чем, Глава сельского поселения Выскребенцев В. В. был не вправе принимать решение о проведении публичных слушаний по указанному вопросу. Неправомочность назначения публичных слушаний, отсутствие времени проведения публичных слушаний и их назначение менее чем за 30 дней до проведения, лишило население сельского поселения Ивановское, в т. ч. и созаявителя по настоящему заявлению — Федосову Л. Н. по сути права на участие в нем.

Отсутствие публикации итоговых документов составленных по результатам слушаний в нарушение 2.13 Положения о публичных слушаниях в сельском поселении Ивановское Рузского муниципального района, подтверждает то обстоятельство, что и сами инициаторы публичных слушаний не сомневались в их незаконности.

С учетом вышеизложенного, квалифицировать собрание граждан, якобы состоявшееся 19.05.2012 года в п. Беляная Гора, как публичные слушания — мероприятие позволяющее выяснить мнение населения по наиболее важным вопросам муниципальной деятельности, нельзя.

Принятие Решения Совета депутатов сельского поселения Ивановское от 21.09.2012 г. № 251/49 «О поддержке инициативы о порядке формирования Совета депутатов Рузского муниципального района» без учета мнения населения, нарушает права созаявителей по настоящему заявлению — Фенина В. В. и Федосовой, как лиц, проживающих на территории сельского поселения Ивановское на участие в местном самоуправлении, предусмотренные ст. 3 Федерального закона № 131.

4) Решения Совета депутатов городского поселения Руза от 24.09.2012 г. № 247/46 «О поддержке инициативы о порядке формирования Совета депутатов Рузского муниципального района Московской области». Указанное решение было опубликовано в газете Рузского муниципального района «Красное знамя» № 38 от 27.09.2012 г. Мнение населения, проживающего на территории  городского поселения Руза, об указанной инициативе выяснялось путем проведения публичных слушаний.

Постановлением Главы городского поселения Руза № 167 от 28.04.2012 г. «О проведении публичных слушаний по вопросу выяснения мнения населения по инициативе формирования Совета депутатов городского поселения Руза Рузского муниципального района в соответствии с п.1 ч.4 ст. 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» опубликовано в газете Рузского муниципального района «Красное знамя» № 17 от 03.05.2012 г.

Главой городского поселения Руза во изменение вышеуказанного постановления было вынесено Постановление № 175 от 03.05.2012 г., которым в названии и тексте первоначального постановления слова «Совета депутатов городского поселения Руза Рузского муниципального района» были заменены на слова «Совета депутатов Рузского муниципального района», указанное постановление было опубликовано в газете Рузского муниципального района «Красное знамя» № 18 от 11.05.2012 г.

Публичные слушания состоялись с 18 по 19 часов 18.05.2012 года по адресу г. Руза, ул. Федеративная дом 8 в здании Рузской городской библиотеки, на слушаниях присутствовало 37 человека. Присутствовавшие проголосовали за поддержку инициативы Совета депутатов сельского поселения Колюбакинское «О формировании Совета депутатов Рузского муниципального района» большинством в 37 человек при 1 — «против». Имеется копия протокола проведения публичных слушаний от 18.05.2012 г. и заключение по результатам проведения публичных слушаний, сведения о публикации в соответствии с п.3.6. Положения «О публичных слушаниях в городском поселении Руза» (утвержденном Решением Совета депутатов городского поселения Руза от 29.12.2005 г. № 10/4) указанного протокола и заключения отсутствуют. 

В соответствии с ч.2 ст. 28 Федерального закона № 131:
«Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования — главой муниципального образования» (аналогичные положения содержатся В части 2 статьи 25 «Устава городского поселения Руза Рузского муниципального района Московской области» — зарегистрировано в Управлении Минюста России по Московской области 16.07.2010 № RU505151012010001). 

Частями 1.3 и 1.3.1 Положения «О публичных слушаниях в городском поселении Руза» утвержденных Решением Совета депутатов от 29.12.2005 г. № 10/4 предусмотрено:
«1.3. Решение о назначении публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или Совета депутатов городского поселения Руза Рузского муниципального района, принимает Совет депутатов городского поселения Руза.

По вопросам, отнесенным Уставом к компетенции главы городского поселения Руза Рузского муниципального района, глава городского поселения Руза Рузского муниципального района может назначить публичные слушания собственным постановлением или внести инициативу до проведения таких  слушаний в Совет депутатов городского поселения Руза Рузского муниципального района».

Выдвижение инициативы о порядке формирования Совета депутатов Рузского муниципального района Московской области находилось в силу ч.5 ст. 35 Федерального закона № 131 в исключительной компетенции Совета депутатов городского поселения Руза, в связи с чем, Глава городского поселения Коротков А. В. был не вправе принимать решение о проведении публичных
слушаний по указанному вопросу. 

Кроме того, в соответствии с пунктом 2.4. Положения «О публичных слушаниях в городском поселении Руза» «информация о времени, месте и теме слушания… подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации не позднее, чем за 14 дней до начала слушаний».

Опубликованное 3 мая 2012 г. Постановление Главы городского поселения Руза № 167 от 28.04.2012 г. касалось «формирования Совета депутатов городского поселения Руза», а не «формирования Совета депутатов Рузского муниципального района» — совершенно другого предмета публичных слушаний, в связи с чем, население городского поселения Руза может считаться уведомленным о проведении публичных слушаниях, только после 11.05 2012 г. — с момента публикации Постановления Постановление Главы городского поселения Руза № 175 от 03.05.2012 г., т. е. за 7 дней до момента проведения слушаний, вместо нормативно установленных 14. Постановление от 03.05.2012 г. не содержало новой редакции Постановления от 28.04.2012, что дополнительно затрудняло и делало невозможным без сличения двух актов осознать их смысл. 

Неправомочность назначения публичных слушаний и не надлежащее уведомление о их проведении повлияло на явку и состав населения городского поселения Руза присутствовавших на указанном мероприятии, поскольку наиболее активная часть населения, в т. ч. и созаявители по настоящему заявлению — Белозеров Г. А. и Андреевой Л. М., осознавая этот факт на нем не присутствовали. В результате вышеизложенного, квалифицировать собрание граждан, состоявшееся с 18 по 19 часов 18.05.2012 года в здании Рузской городской библиотеки, как публичные слушания — мероприятие позволяющее выяснить мнение населения по наиболее важным вопросам муниципальной деятельности, нельзя. 

Принятие Решения Совета депутатов городского поселения Руза от 24.09.2012 г. № 247/46 «О порядке формирования Совета депутатов Рузского муниципального района Московской области» без учета мнения населения, нарушает права созаявителей по настоящему заявлению — Белозерова Г. А. и Андреевой Л. М., как лиц, проживающих на территории городского поселения Руза на участие в местном самоуправлении, предусмотренные ст. 3 Федерального закона № 131. Очевидная незаконность указанных Постановлений Советов депутатов поселений Рузского района не была выявлена Советом депутатов Рузского муниципального района, при проведении их учета в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона № 131, и принятии Решения от 13 февраля 2013 г. № 432/52. Поскольку инициатива Сельского поселения Колюбакино поддержана Решениями только двух Советов депутатов поселений, подлежащих применению: Совета депутатов сельского поселения Дороховское и Совета депутатов городского поселения Тучковское, а поскольку «Инициатива об изменении порядка формирования Совета депутатов может быть
реализована только, если такое решение в течение одного года со дня выдвижения указанной инициативы будет поддержано представительными органами не менее пяти поселений, входящих в состав муниципального района» (абзац 2 ч.5 ст. 26 Устава района)», Решение Совета депутатов Рузского муниципального района от 13 февраля 2013 г. № 432/52 подлежит признанию недействующим.

3. Решение Совета депутатов Рузского муниципального района от 13 февраля 2013 г. № 432/52 «О результатах рассмотрения инициативы о формировании Совета депутатов Рузского муниципального района» принято не было, за него не проголосовало необходимое количество депутатов. Председатель Совета депутатов Рузского муниципального района А. Г. Кавецкий объявив о принятии, указанного Решения и опубликовав его, руководствовался неверным толкованием положений Устава. 

В соответствии с ч. 3 ст. 43 Федерального закона № 131 «Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования» (аналогичная норма содержится в ч. 5 статьи 42 Устава).

По поставленному 13 февраля 2013 г. на голосование Совета депутатов Рузского муниципального района проекту Решения «О результатах рассмотрения инициативы о формировании Совета депутатов Рузского муниципального района» голосовали: 
«ЗА» — 8 депутатов;
«ПРОТИВ» — 7 депутатов;
«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» — 1 депутат.

Председателем Совета депутатов Рузского муниципального района А. В. Кавецким было объявлено о принятии решения. Решение было опубликовано в Газете «Красное знамя». Принятие решения об изменении порядка формирования Совета депутатов Рузского муниципального района особым образом, отличным от общего порядка принятия иных муниципальных нормативных правовых актов, регламентировано действующим законодательством и Уставом района.

В соответствии со ст. 26 Устава Совет депутатов состоит из 18 депутатов. Часть 3 ст. 43 Федерального закона № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает: «решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования…».

Установленной численностью депутатов, в соответствии с Уставом Рузского муниципального района и Федерального закона № 131 является общая численность депутатов предусмотренная Уставом — 18 депутатов (Указанное толкование понятия «установленная численность», подтверждается и Определением Верховного Суда РФ от 21.11.2012 по делу № 86-АПГ12–8).

Поскольку за принятие рассматриваемого решения проголосовало 8 депутатов, менее половины от установленной численности депутатов Совета, решение принято не было и юридических последствий не порождает.

Утверждение, что не принятое решение органа муниципального самоуправления, принято и порождает правовые последствие, нарушает права на участие в местном самоуправлении, предусмотренные ст. 3 Федерального закона № 131, и избирательные права, предусмотренные ст. 4 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» всех заявителей по настоящему заявлению, как избирателей Рузского муниципального района, так и действующих депутатов Совета Депутатов. 

В рамках подготовки, настоящего дела к судебному разбирательству, учитывая, что бремя доказывания законности правового акта (ст. 249 ГПК РФ) возложено на орган, принявший оспариваемый  акт, в соответствии со ст. 57 ГПК РФ ходатайствуем, об истребовании у Совета депутатов Рузского муниципального района следующих доказательств: копии материалов представленных Совету Депутатов Рузского муниципального района, для учета Советами депутатов поселений Рузского муниципального района, подтверждающие выяснение мнения населения по вопросу изменения порядка формирования Совет депутатов района (в том числе публикации в СМИ решения о проведении установленных процедур по выяснению мнения населения, протоколов проведения публичных слушаний, итоговых документов публичных слушаний и др.), протоколы заседаний Советов Депутатов поселений на которых были приняты решения о выдвижении и поддержке инициативы, Решения Советов депутатов поселений о выдвижении и поддержке инициативы Совета депутатов Колюбакинского сельского поселения, а также документы, подтверждающие надлежащую публикацию решений в средствах массовой информации — указанные документы должны подтверждать законность (или противоправность) оспариваемого решения.

НА ОСНОВАНИИ ИЗЛОЖЕННОГО ПРОШУ:
Признать Решение Совета депутатов Рузского муниципального района от 13 февраля 2013 г. № 432/52 «О результатах рассмотрения инициативы о формировании Совета депутатов Рузского муниципального района» недействующим полностью.

Вернуться к списку статей >>>
Мы в социальных сетях
    Twitter LiveJournal Facebook ВКонтакте Blogger
Контакты

Телефон: (916) 458 22 26
Email: info@ruza-kurier.ru

Подробная информация »