Суббота, 20 Апреля, 2024 | пользователей онлайн
 
Герб города Руза

ПЕЙТЕ, ДЕТИ, МОЛОКО! БУДЕТЕ ЗДОРОВЫ!


Продукция Рузского молочного завода, так полюбившаяся покупателям, является безопасной, полезной и натуральной, что подтверждено многочисленными, в том числе и международными сертификатами.

И это уже не у кого не вызывает сомнения.

А теперь данное утверждение подкреплено и еще одним весомым аргументом: продукция ОАО «Рузское молоко» прошла процедуру государственную регистрацию, согласно которой молочные продукты разрешены и рекомендованы для питания детей дошкольного и школьного возраста. В эту группу продуктов вошли: молоко питьевое с массовой долей жира 2,5 и из цельного молока жирностью от 3,2 до 4 процентов; молоко питьевое топленое; кефиры, жирностью 2,5 и от 3,2 до 4 процентов, в том числе и обогащенные йодированным белком и лактулозой; биокефир, «Бифилайф»; ряженка; простокваша; йогурты, в том числе и с фруктово-ягодными наполнителями; варенец и 10-процентные сливки. 

Наши собеседники — заместитель генерального директора по пищевым производствам Алексей Бабенко и инженер по стандартизации и сертификации Виктор Озеров — рассказали об особенностях производства продуктов для детского питания и процедуре получения государственной регистрации.

— Работа с детским молочным питанием принципиально иная, нежели обычная сертификация молочной продукции, — рассказывает Алексей Бабенко. — К детскому питанию предъявляются повышенные требования в отношении его состава, сырья, из которого оно приготовлено, технологии. Согласно требованиям технического регламента, сырое молоко для производства детского питания должно быть не ниже высшего сорта. Нашими акционерами была поставлена задача: выяснить, возможно ли в условиях существующего производства выпускать продукты для детей.

Уровень модернизации завода, квалификация работающих на предприятии специалистов, качество поставляемого из хозяйств «Русского молока» сырья (на сегодняшний день 87 процентов сырого молока удовлетворят требованиям по детскому питанию) позволили ответить на этот запрос утвердительно.

— Стали готовить разрешительную документацию, — продолжает Виктор Озеров. — Пришлось проделать серьезную кропотливую работу по изучению российского законодательства, принятого странами-участниками Таможенного Союза, внести изменения в техническую документацию, провести необходимые лабораторные исследования продукции и пройти экспертизу в Федеральном бюджетном учреждении здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии Московской области». 

Итогом стало получение свидетельства о госрегистрации в Роспотребнадзоре. Теперь десять видов молочной продукции нашего предприятия могут с полным правом считаться, в том числе и детскими продуктами. Работа эта продолжается, и список продуктов, рекомендованных детям, будет увеличиваться. Считаю, что получение государственной регистрации для производства продуктов детского питания стало закономерным — мы используем только высококачественное сырье для своего производства, улучшаем санитарные условия, не стремимся снизить себестоимость за счет сомнительных технологий и добавок, удешевляющих продукцию.

— Однако не все молочные продукты, даже и надлежащего качества, имеют право называться «детскими», — рассказывает Алексей Бабенко. — Обезжиренные продукты, например, таковыми быть не могут, поскольку не отвечают физиологическим нормам детского питания, установленным Минздравом. В линейке нашей продукции это обезжиренные и однопроцентные молоко и кефир. Доля жира в детских продуктах должна быть не менее 1,5 процента.

Сегодня, придя в магазин, вы не увидите наших продуктов с отметкой о том, что эти продукты предназначены для детского питания. Тут чисто техническая причина — нужно использовать запас оставшейся упаковки. Но сертификаты и свидетельства о государственной регистрации получены, уверяем вас, перечисленные продукты можно без опаски давать детям с трех лет. До конца года вся продукция, получившая свидетельства, будет снабжена соответствующей надписью. 

Интересуемся у наших собеседников, изменится ли теперь «внешность» любимых продуктов. Может, появятся призывные картинки, рассчитанные на рекламу для детской аудитории, будут придуманы «детские» названия продуктам? Каждому родителю хорошо известно, что дети — самая податливая аудитория для рекламы. Яркая этикетка, популярный герой мультика способны заставить ребенка умолять родителей купить именно эту бутылочку йогурта или творожок.

— Упаковка практически не изменится, — утверждает Алексей Бабенко. Появится только надпись: «Предназначено для питания детей от 3-х лет». Эта надпись не для детей — она для родителей. Чтобы они знали, что эти продукты можно и нужно давать детям. Мы считаем, что продукты питания для детей должны выбирать взрослые, исходя из их безопасности, полезности и натуральности. Например, в нашем йогурте 10 миллионов полезных микроорганизмов, и они — живые! А что в стаканчике с яркой этикеткой и с придуманным, привлекательным для ребенка названием (потому, что йогуртом он не может называться по законодательству) и сроком годности несколько месяцев? Неужели взрослый здравомыслящий человек сможет предположить, что в этом продукте есть жизнь, а, следовательно, польза? Такой продукт может показаться привлекательным лишь для несмышленого ребенка. Во многих странах Европы в последние годы приняты законы, ограничивающие рекламу, направленную на детей. И это правильно.

Записала Анна Гамзина,
фото автора

'; print ''; if (strpos($_SERVER['HTTP_REFERER'],$_SERVER['HTTP_HOST'].'/main/')!==false || strpos($_SERVER['HTTP_REFERER'],$_SERVER['HTTP_HOST'].'/poisk/')!==false) $obrref=$_SERVER['HTTP_REFERER']; else { $sql="select dt from nomera where id=".$article[3]; $res=pg_query($dbh,$sql); $row=pg_fetch_row($res); $obrref='/main/'.$row[0].'/'; } print 'Вернуться к списку статей >>>'; ?>
Мы в социальных сетях
    Twitter LiveJournal Facebook ВКонтакте Blogger
Контакты

Телефон: (916) 458 22 26
Email: info@ruza-kurier.ru

Подробная информация »