ПОДОПЕЧНЫЙ ОЛЕГА ЯКУНИНА НА СКАМЬЕ ПОДСУДИМЫХ
Начался суд над «корсаровцем» Максимовым.
На прошлой неделе Рузский районный суд приступил к рассмотрению уголовного дела по обвинению гендиректора скандально известной в нашем районе фирмы «Оникс-2000» Анатолия Максимова в самоуправстве. За сухой юридической формулировкой состава преступления, в обвинительном заключении стоят прошлогодние январские беспорядки со стрельбой на Неверовском карьере, закончившиеся кровопролитием.
Предварительное расследование фактов бесчинств руководимых господином Максимовым вооруженных наемников закончилось вынесением постановления о его привлечении в качестве обвиняемого в мае прошлого года.
А уже 30 апреля этого года обвинительное заключение было передано в суд. 5 июня Максимов занял свое место на скамье подсудимых. Аргументированные выводы следствия, подкрепленные показаниями многочисленных свидетелей и изложенные в обвинительном заключении, позволяют сегодня говорить, что это позорное место обвиняемый занял не случайно. Всю меру его вины предстоит установить суду; мы же, опираясь на материалы следствия, постараемся восстановить весь ход прошлогодних событий.
Место действия — Рузский район, территория Неверовского карьера близ деревни Кривошеино. Время событий — 5 января, 8 часов 10 минут утра. Заметим, что это, пожалуй, самое идеальное время для проведения силовой операции по захвату территории. Немногочисленная охрана расслаблена долгими новогодними каникулами, да и в день накануне Рождества не всякий даже закоренелый злодей на дело пойдет.
Рассчитывая план нападения, злоумышленники, несомненно, учитывали все эти обстоятельства. А внезапность, наличие стволов и многократное численное превосходство над безоружными сторожами гарантировали успех.
Согласно показаниям находившихся в тот момент на территории охранников (их было семь человек), нападавших было порядка пяти десятков, и подкатили они к воротам на авто без номерных знаков. Но эти детали подвергшиеся нападению люди рассмотрели только потом, оказавшись выброшенными за ворота охраняемой ими территории.
— Я и еще двое сотрудников охраны ОАО «Русское молоко» находились в бытовке втроем, завтракали, — рассказывает свидетель событий Д. Н. Шевякин. — Я услышал на улице звуки, похожие на выстрелы, крики неизвестных лиц: «Выходите!!!» Мы поняли, что идет насильственный захват охраняемого нами объекта и находящегося на нем имущества. Мы решили закрыться в вагончике. Неизвестные люди начали стрелять по вагончику, в котором мы находились, при этом они кричали: «Уходите с нашей земли! Чтобы вас здесь больше не было!» После этого они разбили боковое стекло вагончика и закинули внутрь взрывпакет.
Раздался взрыв, нас оглушило. После внутрь вагончика закинули дымовую шашку. Стало трудно дышать, мы вышли на воздух. Ко мне подошли человек пять, повалили на землю. Неизвестный молодой человек кавказской наружности достал пистолет и приставил мне к голове, после чего потребовал отдать сотовый телефон, чтобы я никому не смог позвонить. Прозвучало еще несколько выстрелов. Мне и остальным охранникам «Русского молока» заломили руки за спину и вывели с территории за ворота.
Выдворенным с территории сторожам ОАО «Русское молоко» все же удалось сообщить о случившемся начальнику охраны. После этого на место событий прибыли еще три сотрудника службы безопасности агрохолдинга. Они попытались препятствовать вывозу с территории незаконно добытой песчано-гравийной смеси. Для этого они перегородили выезд служебной «Нивой». Вооруженные налетчики в кровь избили двоих приехавших сотрудников и оттащили в сторону автомобиль, разбив стекла и переднее крыло. Действиями нападавших руководил Анатолий Максимов.
— Я четко видел, как Максимов А. В. отдавал указания неизвестным лицам, которые осуществили захват территории карьера, — свидетельствует прибывший на место событий юрист агрохолдинга «Русское молоко» С. А. Комягин.
О том же свидетельствует и уже непосредственный подчиненный господина Максимова бульдозерист А. С. Миклошенко:
— По указанию Максимова я прибыл на Неверовский карьер в 8.30 утра на погрузчике «Катерпиллар». Выполняя его дальнейшие распоряжения, я загрузил четыре грузовых автомобиля гравием, после чего подошел Максимов А. В. и сказал, я должен погрузчиком отодвинуть две бытовки, которые находились при въезде в карьер. Я вопросов не задавал, подъехал к бытовкам, убедился, что внутри нет людей, после чего отодвинул одну из бытовок в сторону от въезда. Подъехал ко второй бытовке — деревянной, но меня остановили сотрудники полиции. Таким образом распоясавшиеся громилы, руководимые обвиняемым Максимовым, не только нанесли телесный ущерб людям, но и причинили материальный ущерб, который после будет оценен в 200 с лишним тысяч рублей. Кроме разбитого автомобиля, поврежденного пулями и лопатами автобуса налетчики также порушили вагончики охраны с находившимся в них имуществом. Полный же список эпизодов уголовного дела Максимова, которое закон четко характеризует, как самоуправство (статья 330, часть 2 УК РФ — деяние, совершенное с применением насилия или с угрозой его применения, — наказывается арестом на срок до шести месяцев либо лишением свободы на срок до пяти лет) занимает семь пухлых томов.
«…Максимов А. В., имея умысел на осуществление своих прав вопреки установленному порядку, совместно с группой лиц, неустановленных следствием, ранее нанятых им же, прибыл к въездным воротам на территорию земельного участка вблизи деревни Кривошеино, где осуществил руководство действиями группы лиц с целью самовольного выдворения сотрудников охраны ОАО «Русское молоко» и ООО ЧОП «Ратмир-Безопасность» и взятия под контроль территории указанного земельного участка», — говорится в официальном документе. Далее обвиняемый «… начал осуществлять активные действия, заранее распределив роли между каждым из участников группы». Он же «дал указания группе неустановленных следствием лиц проникнуть на территорию земельного участка, применяя неустановленное следствием оружие, и дымовые устройства, подавлять волю к сопротивлению сотрудников ОАО «Русское молоко» и ООО ЧОП «Ратмир-Безопасность», осуществлявших охрану территории участка». После того, как боевики вдоволь поизгалялись над безоружными людьми, Максимов дал указание подчиненному ему рабочему сдвинуть бульдозером бытовки охраны, и тот «выполнил указания Максимова А. В. Таким образом имущество, принадлежащее ОАО «Русское молоко», было повреждено». Увидев же прибывших на место нападение сотрудников охраны «Русского молока», он дал отмашку «группе неустановленных лиц».
Она же «в количестве не менее пяти человек, руководимая Максимовым А. В., с целью недопущения и проникновения Долженкова И. А. и Бабанина И. Б. на территорию земельного участка, стали наносить Долженкову И. А. множественные удары руками и ногами по голове и телу, причинив тем самым Доложенкову И. А., согласно заключению эксперта, телесные повреждения…». Так утверждает следствие и резюмирует: «Таким образом, Максимов Анатолий Васильевич совершил самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному законом или иным нормативным правовым актом порядку совершение каких-либо действий, правомерность которых оспаривается организацией или гражданином, если такими действиями причинен существенный вред, совершенное с применением насилия, то есть преступление, предусмотренное ст. 330 ч. 2 УК РФ».
Газетные площади не дают возможности довести до нашего читателя все материалы обвинительного заключения, но о ходе судебного процесса наши корреспонденты будут вас подробно информировать в следующих номерах «РК», которые будут размещаться под рубрикой «Репортаж из зала суда». Сам процесс проходит общим порядком, поэтому все этапы судебного расследования будут доступны каждому гражданину. В качестве слушателя любой может присутствовать на судебном заседании.
Первый день судебного заседания уже принес свои сюрпризы. Представители потерпевшей стороны подали ходатайство об отмене назначенного на процесс судьи. Отводя кандидатуру Михаила Романовского, потерпевшая сторона учитывала тот факт, что в предыдущих слушаниях по делам, касающимся споров между отстаивающим свои права агрохолдингом «Русское молоко» и корсаровцами Михаил Романовский необоснованно брал сторону последних (эту необоснованность подтвердил Московский областной суд, отменивший впоследствии решения Михаила Романовского). Неожиданной оказалась и реакция прокурора на поданное представителем потерпевших ходатайство — представитель государственного обвинения возражать против отвода Михаила Романовского не стала.
Ходатайство об отводе судьи было отклонено… тем же Михаилом Романовским, но приобщено к делу. Вообще, согласитесь, довольно странная практика, когда судья должен принимать решение об отводе… самого себя.
На судебном заседании 5 июня были выслушаны показания двоих потерпевших во время прошлогодних событий и одного свидетеля по делу. Продолжение следует…
Иван Большаков