Четверг, 28 Марта, 2024 | пользователей онлайн
 
Герб города Руза

«Любовь не должна кончиться, ибо она – Божественная»


- Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Дорогие братья и сестры, мы пришли сегодня в Божий храм для того, чтобы прославить Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа за Его неизреченное снисхождение к человеческому роду, за Его неизреченную Любовь, которой созиждется мир и висит вся вселенная. Это выражение преподобного Варсонофия Великого: вселенная висит Христовою Любовию.

Апостол Петр по приказу царя Ирода был арестован, его пытали, бросили в тюрьму. Чтобы усилить страдания, его приковали двумя железными цепями к стене, и в таком угнетенном состоянии он пребывал в течение довольно длительного времени.

Но апостол Петр воспринимал свое заключение не так, как простой человек воспринимает заключение. Большинство заключенных воспринимает свое несчастие, питаясь жаждою отмщения, «справедливого возмездия» и тому подобного. А Апостол Петр после предательства своего Божественного Учителя Господа Иисуса Христа не мог слышать пения петуха. Я хочу, чтобы вы в эту бытовую особенность его жизни вникли. Завершается ночь. Поднимается солнце. Встает рассвет над землей. Слышится пение птиц и, конечно, петухов, которые были в каждом дворе знатных и простолюдинов. И вот я хочу, чтобы каждый из вас вдумался в духовное состояние Апостола Петра, ибо слова Христовы постоянно звучали в его памяти – слова о том, что не успеет дважды пропеть петух, алектор, как Петр три раза от Него отречется. 

Поэтому раннее утро для Апостола Петра было временем крайнего духовного мучения, крайнего духовного переживания. Это была пора его глубочайших нравственных терзаний и переживаний – всякое утро всех оставшихся дней его жизни. И когда царь Ирод подверг его заключению, его приковали цепями к стене, он облобызал эти цепи. Он облобызал цепи своего пленения, орудия своего страдания! 

И через это лобызание страшных, тяжелых, принесших множеству людей до него смерть цепей, вот это, непостижимое бытовому разуму, лобызание цепей Апостолом Петром сообщило им колоссальную духовную благодатную энергию. Цепи стали источником исцеления. Они напитались Божественною любовию покаянного духа. Апостол, или, лучше сказать, Господь Богъ, в лице Сына Своего Единородного Господа Иисуса Христа, Он напитал эти цепи Божественною Любовию и неоскудевающей духовной энергией. И всякий человек, который любил Господа Иисуса Христа и Его Пречистую Матерь, творил память святого Апостола Петра, некогда предавшего своего Учителя, но принявшего страдание и смерть, – всякий получал исцеление.

И поэтому эти цепи – парадоксально – стали сокровищем христиан. Их передавали из поколения в поколение в Иерусалиме: от отца к сыну, от матери к дочери. И таким образом они достигли середины V столетия. Великая в благочестии царица Евдокия, супруга царя Феодосия II Младшего, пришла в Иерусалим, молилась, как любая женщина, прежде всего о своем муже, о своих детях, что, безусловно, является долгом любви каждой женщины. Молилась о своих, Богу верных, подданных. И не жалела царской казны для украшения Иерусалимских Христовых святынь. Она построила и украсила множество церквей. Она развязала казну царскую для безчисленной благотворительности, помогая всем нуждающимся.

И за эту ее необыкновенную жертвенность, ее необыкновенную любовь ко Господу Богу патриарх Ювеналий, тогда патриарх Иерусалимский, благоговейно преподнес в дар царице вот эти две цепи, которыми был когда-то прикован в темнице Апостол Петр.

Царица Евдокия одну цепь, как вы все помните из истории, определила в Софийский собор в Константинополе, ибо там была церковь в честь Апостола Петра. И там эта святыня, эти железные цепи, стали источником неиссякаемой благодати исцелений, вразумлений и Божественной помощи.

А вторую цепь она отправила своей дочери в Рим, потому что ее дочь, также Евдокия, была замужем за римским императором. И, конечно же, имела свои, как семейные, так и государственные, проблемы. И поэтому, естественно, мать отправляет ей эту великую святыню для того, чтобы поддержать и вдохновить свою дочь, дать ей опору в благочестии государственного управления и решении проблем государственного масштаба.

Когда пришла эта святыня – это так часто бывает: приходит одна святыня, и сразу же вслед является святыня другая, – в Риме обрелась и другая святыня, уже другие цепи, которыми царь Нерон заковал Апостола Петра.

И вот, дорогие мои, обретение этой второй святыни, а это цепи, это страдание, это смерть Апостола, и соединение вот этих святынь, собственно, и дало рождение, дало основание сегодняшнему дню и празднику – воспоминанию, поклонению честным веригам Апостола Петра. Вот это сущность сегодняшнего дня и праздника.

В сегодняшний день, искони, из глубины веков (сегодня это забыто уже) всегда молятся. Во-первых, о плененных, во-вторых, о заключенных. В чем разница? Плененные – это воины, которые были взяты на поле брани в плен. Это трагическая страница в жизни любого воина. Не дай Господь оказаться в плену у неприятеля! Не дай Господь! И каково пребывание в плену у неприятеля знает только Сам Господь Богъ. Неисчислимые страдания воина! Мы сегодня молились о тех воинах, которые оказались в плену, и сегодня, к сожалению, таких воинов Земли Российской предостаточно. 

И еще, дорогие мои, по древней традиции мы сегодня молимся о заключенных. Кто такие заключенные? Это те люди, которые по обвинению оказались в темнице. Справедливому, несправедливому обвинению – Господь знает. Но они оказались заключенными, за ключами, за замками, за решетками. И мы, коль скоро они там оказались, молимся о том, чтобы Господь установил Свою правду, восстановил Свою правду и явил Свою волю, потому что не всякий заключенный виновен в конкретном преступлении. Но всякий заключенный имеет волю Божию оказаться в темнице. Без воли Божией никто не оказывается в темнице. И темница из глубины веков является отражением ада преисподняго – я нисколько не преувеличиваю.

Сегодня я молился за архимандрита Нафанаила. Это был первый старец, с которым я познакомился в 1974 году, когда приехал в Псково-Печерскую обитель. Уже позже я узнал, что он сын священномученика – священника, которого в 1937 году расстреляли в Бутово, а до этого он служил под городом Подольском, представьте себе.

И вот отец Нафанаил расположился ко мне, юному тогда еще студенту, и говорит: «Представь себе. На днях ко мне приезжала из Москвы правительственная делегация, которая пожелала осмотреть Псково-Печерские святыни. И один секретарь ЦК, не буду называть его по имени, сказал: «Историю приемлю, патриотизм приемлю, подвиг даже монахов понимаю, но ада преисподняго не понимаю и не принимаю». И вот отец Нафанаил тогда со мной поделился их личной беседою с глаза на глаз. Он говорит: «Слушай, иди в прокуратуру СССР, в приемную и понюхай там воздух. Понюхай там воздух». Люди старшего поколения понимают, о чем я говорю. «И этот секретарь ЦК заткнулся. Представил, видно, себя нюхающим воздух в приемной прокуратуры СССР. И больше мне уже никаких вопросов не задавал».

Я также всегда вспоминаю полковника Геннадия Орешкина, начальника Бутырской тюрьмы. В 1992 году, как раз в эти дни, я посещал Бутырскую тюрьму, чтобы причастить наших прихожан. Почему они оказались за решеткой? По моему благословению воины патриотического фронта «Память» пришли в редакцию газеты «Московский комсомолец» и сказали: «Молодежная газета не может быть своднической газетенкой, которая публикует непотребства и скабрезности. Хотите быть молодежной газетой – несите дух». Жидовствующие в редакции этой газеты обиделись. Вышли на Ельцина. И Ельцин тогда, видимо, в очередном пьяном угаре, распорядился всех посадить, включая моего старшего сына. Мы тогда пережили долгие месяцы безконечных тупых допросов, и одного из наших сотрудников, режиссера Николая Деткова, отправили в Бутырскую тюрьму на долгие девять месяцев. Но все прекрасно понимали, что это заказная акция для запугивания православных русских патриотов.

Но что особенно поразительно? Когда я пришел в Бутырскую тюрьму, попросил начальника тюрьмы дать мне возможность причастить своего духовного сына, он не только разрешил, но и предоставил свой личный кабинет, для того чтобы я мог исповедовать и причастить человека. Больше того. Некоторые сотрудники администрации тюрьмы пришли и встали на колени. Я никогда этого не забуду. Люди, облеченные колоссальной властью, люди, много пережившие, люди, которые были вынуждены «потопить в крови», по их выражению, не один тюремный бунт, они пришли и как дети плакали, просили у Господа Бога прощения за то, что исполняли свой долг, часто жестоко.

Любовь, Божественная Благодать, которой висит мир, целая вселенная строится – они являются следствием колоссального духовного и жизненного опыта. И, прежде всего, опыта сострадания, переживания, сопереживания. Никогда не смотрите на человека по внешности, кто бы он ни был, какого бы ранга чиновником или простолюдином он ни был. Мы не знаем тайну сердца этого человека.

Из этого опыта сопереживания в тайне сердца человека, сострадающего другому человеку, рождается великая мощь и сила любви, которая именуется Святым Русским Православием. Вся вселенная и висит, по выражению преподобного Варсонофия Великого, именно силою этой Любви, которая сокрыта в Православном духовном опыте.

Весь мир сегодня с надеждою смотрит на Москву, на Кремль. Что отсюда явится? Жажда отмщения? Или великая мощь созидательной духовной энергии, великая мощь? 

Поэтому, дорогие мои, я в сегодняшний день, хорошо зная, какие проблемы бывают у вас, и сейчас которые вы переживаете на предприятии, могу сказать, что с двух часов утра я сегодня молюсь только об одном – чтобы Господь каждому из вас дал силу, мужество, крепость преодолеть повседневные, конечно, важные, проблемы.

Но когда дух ваш и сердце будут вознесены Божественною Любовию, тогда у вас откроется зрение птиц, по выражению Блаженного Августина. Зрение святых откроется. И, оказывается, когда мы вознесены Божественною Любовию друг ко другу, то открывается всегда решение самых сложных проблем. Самых сложных проблем. Я сегодня молился об одном – чтобы Господь углубил ваши сердца, приумножил любовь в ваших сердцах. Чтобы явилась новая решимость любить друг друга, вопреки повседневности, а не как у Чехова: когда она увидела, как он ест, ее любовь к нему кончилась.

Так вот, дорогие мои, вопреки всему любовь не должна кончиться, ибо она – Божественная. Аминь.

 

После отпуста литургии

- Поздравляю вас, дорогие мои, с причастием Святых Христовых Таин.

Все посмотрите на меня. Все проблемы житейские мы преодолеем. Даже мало в этом не сомневайтесь. Посмотрите, как изо дня в день, из недели в неделю враг отступает. Трудно, очень трудно, но отступает. И уже само государство наконец-то начинает поворачиваться лицом к труженику. Это ли не победа?! Это ли не знак Божественной милости?!

Всегда вспоминаю исследователя Арктики Скотта, который погиб, замерзнув на вершине сопки. Ему бы еще на 20 метров подняться и посмотреть вниз – а там уже лагерь, там уже спасение! Там уже жизнь.

В чем суть действий сатаниных? Она проста. Лишить людей решимости, лишить людей воли к победе. И особенно враг усиливается накануне победы. Вот это всегда помните. Поэтому дай Господь вам всем крепости, сил, здоровья и помощи Божией. Храни вас Господь, дорогие мои!

Алексей Аверьянов, митрофорный протоиерей. Проповедь произнесена в храме Рождества Святителя Николая в Москве 29 января 2015 года. Литургия поклонение веригам святого Апостола Петра.

'; print ''; if (strpos($_SERVER['HTTP_REFERER'],$_SERVER['HTTP_HOST'].'/main/')!==false || strpos($_SERVER['HTTP_REFERER'],$_SERVER['HTTP_HOST'].'/poisk/')!==false) $obrref=$_SERVER['HTTP_REFERER']; else { $sql="select dt from nomera where id=".$article[3]; $res=pg_query($dbh,$sql); $row=pg_fetch_row($res); $obrref='/main/'.$row[0].'/'; } print 'Вернуться к списку статей >>>'; ?>
Мы в социальных сетях
    Twitter LiveJournal Facebook ВКонтакте Blogger
Контакты

Телефон: (916) 458 22 26
Email: info@ruza-kurier.ru

Подробная информация »