Вторник, 14 Июля, 2020 | пользователей онлайн
 
Герб города Руза

Пальма-де-Russia


Объективно молока в России не хватает, производство особо не растет, потребление держится где-то на одном уровне, а на рынке — профицит молока.

Сегодня немало сил и средств тратится на импортозамещение в молочной отрасли. Однако в это благое дело вклинился фактор, который делает борьбу за отечественное молоко бессмысленной. Объективно молока в России не хватает, производство особо не растет, потребление держится где-то на одном уровне, а на рынке — профицит молока. Откуда?

Штефан Дюрр, президент группы компаний «ЭкоНива»:

- Если делать молочные продукты из пальмового масла, конечно, возникают излишки. И молока в молоке (прошу прощения за тавтологию) становится все меньше. А, значит, расширять молочное производство,вроде, как и не нужно.

К сожалению, фальсификация сейчас сплошь и рядом. Я знаю некоторых переработчиков, которые раньше уверяли, что никогда в жизни не будут подделывать молочные продукты. Теперь даже они говорят, что не могут конкурировать без фальсификации. Что мы имеем? Чтобы пройти по цене, переработчик вынужден делать свою продукцию дешевле. Он добавляет в нее пальмовое масло и честно пишет на этикетке, что его продукт содержит растительные жиры. На что в торговых сетях ему говорят: зачем писать, что продукт содержит пальмовое масло, его покупать никто не будет! И что делает этот производитель? Пишет: натуральный продукт. Что ему за это грозит? Какой-то штраф, не обременительный по сумме. Но, чтобы подать на него в суд, нужно взять партию на анализы, а суд отказывает в рассмотрении дела, потому что нет предмета спора: партия, которую изъяли, по которой судились, уже съедена.

Недавно в СМИ появилась информация, что крупный масложировой комбинат Воронежской области заключил с молочным комбинатом на Алтае контракт на поставку заменителей молочных жиров - 130 тонн только в июне, а всего ежемесячно комбинат использует 350 тонн. Я зашел на сайт этого молочного комбината, а у них там написано: натуральная продукция, только из молока. Прямо так и хочется купить! Но если вы такие натуральные, для чего вы закупаете такой объем заменителей молочных жиров? И это один случай из многих.

Использование для производства молочных продуктов пальмового масла и умалчивание этого факта подкашивает молочную отрасль на корню. Добросовестный переработчик молочной продукции не может конкурировать с продукцией, произведенной с добавлением дешевых растительных жиров. А сегодня их добавляют везде — в сыр, йогурт, творог, детское питание. Это, может, и не вредно — сыр из «пальмы» или любого другого растительного масла. Но если я хочу сыр из молока, я плачу за него 500 рублей. А если меня устраивает сырный продукт из «пальмы», тогда я буду платить за него 250 рублей.

Сегодня же я покупаю сыр за 500 рублей и только дома чувствую, что-то не то…Я не устану повторять: никакие субсидии государства, стимулирование потребления и прочие меры не помогут, если не будет борьбы с фальсификатом. Я думаю, что как минимум 20 процентов молочной продукции на нашем рынке — это фальсификат с добавлением растительных жиров. Чтобы защитить рынок от фальсификата, нынешних рычагов в законе, видимо, не достаточно. А, может, и сознательно не хотят закручивать гайки. Возможно, фальсификация допускается умышленно, так сказать, с молчаливого согласия, чтобы сдержать цены на продовольственные товары, а, значит, социальное недовольство. Но при этом надо понимать,что подобная ситуация не только не способствует развитию молочной отрасли, но и губит то, что уже создано. Я бы предложил за такие нарушения штрафовать для начала на один процент от выручки предприятия, а может, даже ввести уголовную ответственность за производство и продажу фальсифицированных продуктов. Тогда компании задумались бы, что им выгоднее: заработать на фальсификате или потерять часть выручки. Если не ввести серьезную ответственность за фальсификат, то те хорошие субсидии, которые сейчас платятся, можно считать выброшенными на ветер и натурального молока в России не будет

Вернуться к списку статей >>>
Мы в социальных сетях
    Twitter LiveJournal Facebook ВКонтакте Blogger
Контакты

Телефон: (916) 458 22 26
Email: info@ruza-kurier.ru

Подробная информация »