Среда, 20 Января, 2021 | пользователей онлайн
 
Герб города Руза

Большегрузы под прессом


Основной проблемой для отечественного агропромышленного комплекса в текущем сезоне - это снижение инвестиционной привлекательности производства сельхозпродукции и продовольствия из-за опережающего роста затрат над ее эффективностью. С 15 ноября 2015 года вводится обязательная плата за километр пробега грузовиков разрешенной максимальной массы свыше 12 тонн по федеральным дорогам общего пользования. Это станет очередной причиной роста цен на сельхозпродукцию, считают эксперты Общественной палаты РФ.

Перевозки сельхозпродукции и продуктов питания осуществляются крупнотоннажным автотранспортом. Переход на другие виды транспорта практически невозможен в силу отсутствия необходимой логистической инфраструктуры и ограниченности сроков доставки. Такое мнение на слушаниях в Общественной палате России озвучили эксперты и участники сельхозрынка.

Исполнительный директор «Союзмолока» Артем Белов в ходе слушаний озвучил информацию о доле логистики в пакете молока и влиянии нового налога на отрасль.

- Новый сбор охватит 85 процентов перемещений в отрасли, - сказал он. - Прогноз при введении сбора в размере 3,73 рубля таков. Мы имеем два маршрута: первый, это доставка сырого молока до переработки, второй - доставка готового продукта до розничной точки, расстояние 600 и 1200 километров соответственно.33 копейки - затраты на килограмм доставка с фермы, 0,66 рубля - доставка готовой продукции. Если мы возьмем более экстремальный вариант расстояния - порядка 3300 километров, то затраты на доставку готовой продукции увеличатся на 1,8 рубля. Доставка кормов добавляет в затраты порядка 10 копеек. Общий расход - до трех рублей на полке. От молочной отрасли общий бюджетный сбор составит от 10 до 20 миллиардов рублей. А общий сбор по укрупненным расчетам может составить 500-600 миллиардов рублей ежегодно.

Участники слушаний отметили и низкую информационную доступность по обсуждаемой теме. По мнению представителей отраслевых сельхозсоюзов, государственные решения до них не доходят.

- Законопроект по выплатам принят в 2011 году. Дискуссия началась сравнительно недавно. Почему раньше не поднимался этот вопрос? - задался вопросом Андрей Бобровских, помощник заместителя председателя комитета Госдумы РФ по транспорту.

Напомним, в отличие от транспортного налога, который платится по факту регистрации автомобиля, дополнительную плату с грузовиков исчисляют в зависимости от оказываемой нагрузки на дорожное полотно, то есть километража пробега. Подобную плату давно взимают во многих странах. Общий размер годового вреда, причиняемый всеми транспортными средствами, имеющими массу свыше 12 тонн, был оценен экспертами Минтранса в 180 миллиардов рублей - только по автомобильным дорогам федерального значения. Из этой суммы вычли суммы акцизов и транспортного налога, уже выплачиваемых владельцами тяжелых грузовиков. Дальше был определен годовой совокупный пробег большегрузов. В результате деления размера причиняемого вреда (за вычетом всех сборов) на совокупный годовой пробег был получен размер платы, которую необходимо дополнительно взимать за каждый километр пробега - 3,73 рубля. Тариф утвержден Постановлением правительства РФ №474 от 18 мая 2015 года(которое вносит поправки в постановление №504 от 14 июня 2013 года).

- Это система, которая заставит малый бизнес отказаться от бизнеса, потому что это экономически невыгодно, - прокомментировала модератор слушаний в ОП РФ, глава аграрного комитета ОП Евгения Уваркина.

TheDairynews.

Вернуться к списку статей >>>
Мы в социальных сетях
    Twitter LiveJournal Facebook ВКонтакте Blogger
Контакты

Телефон: (916) 458 22 26
Email: info@ruza-kurier.ru

Подробная информация »