Четверг, 28 Марта, 2024 | пользователей онлайн
 
Герб города Руза

Поймать утку в пустом амбаре


В минувший вторник, 2 августа некоторые центральные СМИ заявили о массовой гибели скота в Рузском районе.


 Газетная утка — непроверенная или преднамеренно ложная информация, опубликованная в средствах массовой информации с корыстной или иной целью. Это интернациональное выражение: в большинстве языков лживую информацию в СМИ называют газетной уткой.

 Википедия.


 Такое, прямо скажем, непростое задание получили репортеры нескольких центральных телеканалов на этой неделе. Надо сказать, что мотивированные профессионалы в Рузском районе со своей задачей справились блестяще. И пустующие амбары на территории молочно-товарной фермы (?) отыскали, и отловленную пернатую особь (с подмоченной, правда, репутацией) телезрителю продемонстрировали. С трупами лишь накладка вышла. Погорячились телевизионщики – наобещали несколько десятков замученных животин предъявить, на деле ни одной не нашли. Ну, так обещанного три года ждут.

 Может и забавным показалось столичным правдорубам рвануть информационную бомбу в Рузском районе, не знаем. Вот только сообщения дикторов уважаемых, казалось бы, телеканалов «Россия», «Москва 24» и «Подмосковье» бросили наших земляков в оторопь. Да и как было не напугаться? Со сдержанным драматизмом в голосе и левитановской суровостью «говорящие головы» вещали в духе сводок Информбюро: «Массовый падеж скота в деревне Неверово Рузского района!» «Десятки животных погибли только за последние несколько дней!» «Больные коровы из последних сил выбираются на двор фермы, где и умирают. Тела их лежат у входа неубранными!» «Животные умирают не от голода, (этот пассаж таил в себе какую-то интригу: значит, их все же кормят, отчего же мрут десятками? – прим.авт.), а потому что не доят. Некому!» (Кто ж все-таки кормит животных? – вопр.авт.)

 Далее, ведущие информпрограмм с чувством выполненного долга («я выкрутился, теперь ваша очередь») уступали место репортерам. У последних задача была посложнее, потому и энтузиазма в голосе поменьше. Как, скажите на милость, изобразить заявленные дикторами десятки тел мертвых животных? Повторяю, ДЕСЯТКИ. И никаких голливудов с болливудами в помощь, никаких компьютерных примочек с собой нет. Один лишь оператор с обычной камерой, да две коровы (живых) у входа на ферму. Оператору, впрочем, респект. И грустные глаза коровьи запечатлеть удалось, да и дождь к месту зарядил. Фон трагичный удался (эстетствующий репортер с «Вестей» фон этот «тарковским зрелищем» обозвал. Сомнительно, правда, что покойный Андрей Арсеньевич подобным новоязом был бы польщен).

Следом, собственно, видеоряд с фермы. Правда, с закадровым текстом он как-то не клеился, точнее, совсем не совпадал. Скорбные слова об отсутствии на ферме персонала иллюстрировали кадры с ухаживающими за животными рабочими, антисанитарию – вычищенные коровьи стойла, которые «селькор» «Вестей» почему-то именовал «пустующими амбарами». (Кстати, «амбары» были «пустующими» по причине того, что коровы были в тот момент на выпасе на пастбище близ фермы. Об этом сам репортер рассказал парой секунд раньше). Такие углубленные познания столичного «эксперта» внушают уважение. Получи он пару лишних «эфирных» минут, смог бы переплюнуть и другого авторитета по сельскому хозяйству – союзмультфильмовского попугая Кешу. («Сколько тонн клевера от каждой курицы-несушки будет засыпано в инкубаторы после обмолота зяби?») Это, к слову.

 Еще один жирный штрих. В своих репортажах авторы часто упоминали «местных жителей», якобы наблюдающих такие картинки долгое время. Правда, свидетелей этих зрителю тележурналисты так и не предъявили. Почему-то думается, что эти секретные «сельчане» принадлежат к тому же отряду, что и пресловутые «старожилы», которые традиционно ни рожна не помнят, о чем бы их не спросили.

 Ну, и конечно, чтобы знали, безапелляционно резюмируется: «если бы не приезд наших журналистов, животные долго бы не прожили» и остались бы «на грани исчезновения». Что ж, себя не похвалишь…

 В чем же мораль (так и просится «сей басни») этих «апокалиптических репортажей»? Да все очень просто: в Рузском районе сельхозработникам не платят зарплаты. Как следствие – гибнет скот. ДЕСЯТКАМИ!

 Такова версия «сельских корреспондентов» из Москвы. Кажется ли она убедительной? Пожалуй, да… Для самих репортеров и их мотиваторов.

 «Рузский курьер» в отличие от маститых центральных СМИ не стал плести кружева, а восстановил весь ход событий со слов очевидцев и должностных лиц. Может, и старомодными такие методы работы кому покажутся, зато все по-честному.

 Итак, на утро 2 августа на Неверовской ферме агрохолдинга «Русское молоко» из 174 коров две являлись больными. Одна страдала послеродовым залежанием, вторая накануне была травмирована (позднее ветеринары определили, что в организме животного находится инородное тело). Проще говоря, корова случайно на выпасе проглотила кусок проволоки, что привело к травматическому перикардиту. Лечение обоих животных было признано нецелесообразным. Есть такой термин у ветеринаров – «лечить нецелесообразно».

 В данных случаях животноводы действуют согласно установленным правилам. Животных отправляют на санитарную бойню мясокомбината. Сотрудники МТФ Неверово так и поступили. Перетащили больных животных из помещения фермы, подготовили погрузчик и ожидали прибытия специального автомобиля для перевозки.

 В этот момент и нагрянули тележурналисты. В распаленном воображении репортеров мерещилась аппетитная сенсация в виде горы трупов. Можно представить разочарование журналистов, но «работу надо было работать», зря что ли приехали… Отсюда на свет и появилась телеверсия «зоологической катастрофы» в Рузском районе. «Катастрофы», причиной которой стала хроническая невыплата заработной платы сотрудникам, и, как следствие, их массовым увольнениям.

 Надо сказать, в случае с Неверовской МТФ столичные репортеры попали «пальцем в небо».

 - Да, в агрохолдинге (МТФ «Неверово» - одна из 25 ферм АО «Русское молоко») существуют проблемы с задержками заработной платы, - рассказал корреспонденту «РК» заместитель генерального директора по сельскому хозяйству АО «Русское молоко» Валерий Кувшинов. - С чем это связано? Такое крупное сельхозпредприятие как наше вот уже два года не может получить ни одного рубля кредитов. А ведь известно, что весь агропром зависит от кредитных поступлений и государственных субсидий. Мы вынуждены выводить деньги из оборота, сохраняя высокое качество своей продукции, которую за 12 лет нам удалось достичь на старейшем, подчеркну, оборудовании. 12 лет мы кормим страну отечественным экологически чистым продуктом.

 На ферме же в Неверово ситуация по зарплате как раз стабильная. Задержек по выплатам там нет.

 - Получаем деньги каждый месяц, - подтвердила доярка МТФ «Неверово» Анна Константинова. – Деньги за июнь получены, в ближайшие дни ожидается зарплата за июль.

 - Откуда же этот призыв о помощи? – обратился наш корреспондент к Николаю Яковлевичу Литовченко, генеральному управляющему ОАО «Аннинское» (входит в состав агрохолдинга «Русское молоко» - прим. авт.).

 - К телевизионщикам обратилась женщина, приехавшая из Смоленска, которая работает у нас полтора месяца пастухом. Скажем так, ни шатко, ни валко работает. За месяц деньги она получила. Вперед же мы деньги сотрудникам не платим.

 - Николай Яковлевич, тележурналисты утверждали, что животные на ферме «массово гибнут из-за отсутствия персонала». Сколько сейчас в наличии работников на МТФ «Неверово»?

 - Всего семь человек работают на Неверовской ферме. Из них три доярки, на которых приходится порядка 150 дойных коров. Это вполне соответствует нормативам.

 Президент агрохолдинга «Русское молоко» Василий Бойко-Великий возникший ажиотаж вокруг Неверовской МТФ прокомментировал так:

 - Когда ко мне обратились журналисты с просьбой ответить на интересующие их вопросы, я, в свою очередь, поинтересовался, откуда они получили информацию о «массовом падеже скота». Ответ меня удивил. Репортеры сказали, что обратилась к ним женщина, много лет приобретающая продукцию этой фермы. Но, позвольте, наши фермы… не торгуют сырым молоком! Тогда мне сказали, что женщина покупает молоко в пакетах в Неверове. Но не существует «Неверовского молока». Сырое молоко поступает со всех наших 25 ферм на Рузский молзавод, откуда закупается торговыми предприятиями продукт с брендом «Рузское молоко». Явно слукавили журналисты.

 Мне вообще очень странна эта ситуация – Россия большая, ферм много, сельхозпредприятий много. В соседнем Волоколамском районе вообще два хозяйства за последние 12 месяцев были ликвидированы, коровы частично отправлены на мясокомбинат, частично проданы в южные регионы России. Это почему-то не вызвало интерес ни московских, ни федеральных СМИ, а тут две коровы заболели и – и сразу такой ажиотаж. Думаю, это явно необъективная, мягко говоря, информация. Теряюсь в предположениях, кто и зачем это мог сделать, но информация явно необъективна.

 - Хочу особо отметить, что помимо нашего ветеринарного контроля существует государственный контроль и на районном уровне, и на областном. Регулярно сдаются анализы животных. Все анализы показывают, что у нас нормальное состояние стада и никаких угроз или болезней у нас в стаде нет, - сказал в завершение Василий Бойко-Великий.

 Начальник ГУВМО «Рузская районная станция по борьбе с болезнями животных» Анастасия Кондратьева ознакомила корреспондента «РК» с официальными выводами, сделанными специалистами ветеринарной службы района:

 - МТФ «Неверово» долгое время является благополучным по острым инфекционным болезням животным. Все поголовье агрохолдинга и на МТФ Неверово в частности подвергается плановым противоэпизоотическим мероприятиям: исследованиям на бруцеллез, туберкулез, лейкоз, гиподерматоз, вакцинациям против сибирской язвы, лептоспироза, пастереллеза.

 Действительно две головы крупного рогатого скота с диагнозами - послеродовым залеживанием и травматический ретикулоперикардит - ожидали на ферме приезда специального автотранспорта для осуществления транспортировки до убойного пункта. Так как корова нужна для получения хорошего качества молока, а с такими диагнозами животное признаются санитарным браком, их лечение нецелесообразно.

 Данное количество и с такими незаразными болезнями не могут служить поводом к разговорам о массовом падеже животных. Осмотр помещений фермы и прилегающей территории тоже не подтвердил сей факт. Ведь труп коровы, а тем более десятки, - не иголки и в стоге сена их не утаишь.

 Также хочется отметить, что на ферме находится обслуживающий персонал, который убирает, кормит, пасет на пастбище (большая часть скота, который содержится на ферме, находился на пастбище), доит скот. А ведь это каждодневный труд, без выходных и праздников, который так незаметен для потребителя, выпивающего кружку молока…

 Такую вот «сенсацию» в Рузском районе организовали нам маститые репортеры из столицы.

 Алексей Гамзин, фото автора

'; print ''; if (strpos($_SERVER['HTTP_REFERER'],$_SERVER['HTTP_HOST'].'/main/')!==false || strpos($_SERVER['HTTP_REFERER'],$_SERVER['HTTP_HOST'].'/poisk/')!==false) $obrref=$_SERVER['HTTP_REFERER']; else { $sql="select dt from nomera where id=".$article[3]; $res=pg_query($dbh,$sql); $row=pg_fetch_row($res); $obrref='/main/'.$row[0].'/'; } print 'Вернуться к списку статей >>>'; ?>
Мы в социальных сетях
    Twitter LiveJournal Facebook ВКонтакте Blogger
Контакты

Телефон: (916) 458 22 26
Email: info@ruza-kurier.ru

Подробная информация »